Доброго времени суток друзья! Тема с аккумуляторами такая же насущная как и остальные темы, затрагивающие автомобили.
Сегодня мы поговорим о том, как же улучшить жизнь вашему аккумулятору с момента его покупки, и до его героического завершения срока службы. На самом деле, сам недавно столкнулся с этим, пришлось покупать новый аккумулятор, и позже я расскажу вам причины, по которым вышел из строя мой аккумулятор.
Первое, что нужно при покупке нового аккумулятора-это спросить у продавца давно ли его заражали. Да да да, если вы не знали, то чтобы ваш новый аккумулятор жил долго и счастливо, его нужно зарядить после покупки.
Итак, что же может вывести из строя ваш аккумулятор, даже если он новый. Первое-это глубокие разряды батареи. Если есть какие-то утечки их нужно устранить. Если вы сильно разрядили аккумулятор стартером, и он больше не проворачивает двигатель-это грозит постепенной сульфатацией пластин, и рано или поздно, если не проводить процессы десульфатации, то банки могут замкнуть, и аккумулятор выйдет из строя. Именно так и произошло с моим аккумулятором. Я несколько раз разряжал его в 0, а затем просто доливал дистиллированной воды и не производил процесса десульфатации. В итоге две банки замкнуло и как следствие-выход из строя батареи.
Второе и немаловажное чем можно вывести из строя вашу батарею-это зарядка аккумулятора токами, большими чем необходимо его емкости. Это тоже приведет к перезарядке и выкипанию электролита и дальнейшей постепенной гибели вашего аккумулятора из-за сульфатации пластин.
Еще одни способ вывести из строя ваш аккумулятор-это оставить его разряженным на морозе. Все дело в том, что в разряженном аккумуляторе электролит даже при -8 градусах по Цельсию становится водой, и корпус просто лопнет от того что в нем замерзла вода. Сразу на свалку.
Короткое замыкание-еще один враг, который подстерегает вашего друга. Согласитесь, многие из вас клали гаечный ключ на аккумуляторную батарею во время ТО и ремонта. Так вот нечаянно задев ключ, мы можем замкнуть батарею и не заметим как она выйдет из строя.
И еще один самый большой враг аккумулятора-это долить при обслуживании вместо дистиллированной воды электролит. При доливке электролита пластины разрушаться и вы потеряете батарею.
И последнее, что хотелось добавить-это не снятие клем при оставлении автомобиля на долгое время на стоянке. Причины выхода из строя аккумулятора будут те же-полный разряд и сульфатация пластин.
Если не совершать всех вышеуказанных ошибок, то ваш аккумулятор будет жить долго и счастливо. Всем пока!