Сергей Бабков в 2015 году написал картину «АБСОЛЮТНОЕ ЗЛО» («ABSOLUTE EVIL») и заявил, что он положил начало новейшему направлению в живописи, имя которому «Русский неосупрематизм».
Казимир Малевич за 100 лет до этого взял чёрную масляную краску и нарисовал на холсте четырёхугольную геометрическую фигуру чёрного цвета, назвал ее «Супрематический квадрат» (более известен, как «Черный квадрат») и сообщил всем, что это есть художественное произведение, открывающее новое направление в живописи – «супрематизм»!
Многие люди задаются вопросом - какая связь между русским неосупрематизмом Сергея Бабкова и супрематизмом Казимира Малевича? НИКАКОЙ! Русский неосупрематизм не является каким-либо ответвлением супрематизма, не является его современным продолжением или развитием. Более того, русский неосупрематизм Сергея Бабкова является радикальным антагонистом супрематизма Казимира Малевича. При этом является антагонистом не по форме, а по своей философской сути. Если супрематизм Малевича – это превосходство цвета над мыслью, то русский неосупрематизм Бабкова – это превосходство смысла над цветом и формой. В русском неосупрематизме смысл первичен, форма вторична.
Один из четырех «черных квадратов» Малевича находится в коллекции Эрмитажа. Попал он в Эрмитаж благодаря президенту холдинга «Интеррос» Владимиру Потанину. Именно он в конце апреля 2002 года выкупил картину Казимира Малевича за собственный 1 млн. долларов на аукционе, на котором распродавалась коллекция «Инкомбанка», и передал её в дар Государственному Эрмитажу. Впервые за последние сто лет меценат помог Государственному музею стать владельцем уникальной вещи.
Владимир Потанин объяснил свой поступок так: "Когда деньги дают с какой-то целью, это называется спонсорством или рекламой. А меценатство идет от души... «Черный квадрат» открывает возможность Эрмитажу пополнить свои традиции, но уже на современном уровне. Картина XVIII или XIX века не была бы знаком новой эпохи в жизни музея..."
Вот так «Черный квадрат» Малевича дополнил экспозиции Эрмитажа революционным духом XX века. Сегодня работы Малевича — гордость лучших музеев мира и несбыточная мечта многих коллекционеров. Владимир Потанин или другой меценат может легко сделать такими же известными картины Сергея Бабкова. Для этого ему надо всего лишь купить за 1 млн. долларов картину Сергея Бабкова и подарить ее Эрмитажу, либо другому солидному музею. Пришло время дополнить экспозиции Эрмитажа, а может Русского музея или Третьяковки, духом новейшей истории России XXIвека. Хотя не исключается и другие варианты, когда картина может стать экспонатом какого-то другого известного музея.
P.S. И все же есть одно интересное сходство у творчества Казимира Малевича и творчества Сергея Бабкова. В начале своего творческого пути тот и другой были встречены яростной неприязнью со стороны представителей классической школы изобразительного искусства. Известна реакция популярного художника и критика искусства начала XX века Александра Бенуа на произведения Малевича. Когда он в декабре 1915 году побывал в Художественном бюро Надежды Добычиной на Марсовом поле в Петербурге на выставке под названием «Последняя футуристическая выставка картин «0,10», где увидел коллекцию картин Казимира Малевича, среди которых был и «Черный квадрат», Бенуа заявил: «Черный квадрат в белом окладе — это не случайный маленький эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле, а это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного приведет всех к гибели».
Когда картины Сергея Бабкова увидел российский эксперт в области изобразительного искусства и критик XXIвека Марат Гельман, он воскликнул: «Это @уета! Бегите от Бабкова».
Но время расставило всё по своим местам. Кто сейчас особо вспоминает Бенуа и его картины? Практически никто, только узкий круг ценителей его творчества и профессиональных экспертов в области художественной живописи. А про Казимира Малевича и его творчество знают не только профессионалы, но даже дети по всему миру!
Куда уже сегодня испарился Гельман? Его уже забыли, а если и вспоминают, то лишь единицы. А про творчество Сергея Бабкова начинают говорить, как об уникальном явлении в новейшем этапе развития изобразительного искусства, не только в России, но и за ее пределами. Из этого можно сделать вывод вполне конкретный вывод – время очередной «революции» в живописи пришло!
Кузнецов А.М.
Заслуженный художник России, председатель Тольяттинского отделения Союза художников России.
Россия, Тольятти. 2020 год