Найти в Дзене
script bro | сценаристы

10 советов от Фиби Уоллер-Бридж по написанию женских персонажей

Если вы никогда не слышали о Фиби Уоллер-Бридж, мой первый вопрос, где вы были? Фиби - английская актриса и автор, которая создала, написала и снялась в трагикомедийном сериале Би-Би-Си "Дрянь". Фиби также была шоураннером и исполнительным продюсером триллера от BBC America "Убивая Еву". Совсем недавно она закончила работу над новым фильмом про Джеймса Бонда "Не время умирать". Так что справедливо сказать, что это творческий человек, который знает о чём говорит! Помня обо всём этом, сайт Bang2write взглянул на её идеи о написании женских персонажей. Уоллер-Бридж: "Всегда актуально и всегда вдохновляет, видеть, как кто-то слабый превращается в воина". Причины, по которым "Путешествие героя" так долго остаётся популярной структурой, в том, что буквально каждый может понять его устройство. У каждого человека возникает необходимость стать воином и справляться с невзгодами в своей жизни. Помня об этом, писатели должны осознать две вещи... Женские персонажи МОГУТ могут быть такими же актуал
Оглавление

О Фиби Уоллер-Бридж

Если вы никогда не слышали о Фиби Уоллер-Бридж, мой первый вопрос, где вы были? Фиби - английская актриса и автор, которая создала, написала и снялась в трагикомедийном сериале Би-Би-Си "Дрянь".

Фиби также была шоураннером и исполнительным продюсером триллера от BBC America "Убивая Еву". Совсем недавно она закончила работу над новым фильмом про Джеймса Бонда "Не время умирать". Так что справедливо сказать, что это творческий человек, который знает о чём говорит!

Помня обо всём этом, сайт Bang2write взглянул на её идеи о написании женских персонажей.

1) "Путешествие героя" не только для мужских персонажей...

Уоллер-Бридж: "Всегда актуально и всегда вдохновляет, видеть, как кто-то слабый превращается в воина".

Причины, по которым "Путешествие героя" так долго остаётся популярной структурой, в том, что буквально каждый может понять его устройство. У каждого человека возникает необходимость стать воином и справляться с невзгодами в своей жизни.

Помня об этом, писатели должны осознать две вещи... Женские персонажи МОГУТ могут быть такими же актуальными и вдохновляющими, как и их коллеги-мужчины. Они также не обязательно должны следовать стандартному шаблону "Путешествия Героя". Как насчет "Возрождение" или "Путешествие и возвращение"? Подробнее тут, или в книге "Бегущая с волками: женский архетип в мифах и сказаниях".

2) ... но женские персонажи должны быть ЦЕЛОСТНЫМИ!

Уоллер-Бридж: "Я полагаю, что культ сильного женского персонажа на телевидении, вероятно, был неправильно истолкован, что теперь женщина, будто бы, не может быть эмоционально сложной, или хотеть чего-то, или не может оказаться слабой в мгновение ока".

Многие советы по написанию женских персонажей упускают из виду особенности женского поведения. Из-за этого получаются двумерные персонажи, которые лишь раздражают. Зрителям нужны сложные герои и такими вполне могут стать женщины.

3) В жизни женских персонажей могут появляться не только мужчины

Уоллер-Бридж: "Я очень, очень хотела написать об отношениях женщин с другими женщинами и о многом другом".

Женские персонажи слишком часто занимают второстепенное место в мужских историях в художественной литературе, кино и на телевидении. Зрители устали от этого. Женщины - это нечто большее, чем просто ярлыки, и не должны быть дополнением к их мужьям, парням или отцам. Это элементарно. У тебя получится!

-2

4) Женские главные героини

Уоллер-Бридж: "Нечасто встретишь проект в основе которого лежат отношения женских персонажей".

Как и в реальной жизни, женские персонажи часто действуют в сюжетных мирах, где доминируют мужчины. Это означает, что встречается больше мужских персонажей, чем женских, особенно на руководящих должностях.

Но что, если женские персонажи работают в сюжетных мирах, где доминируют женщины? Что нового это может привнести в вашу историю? Возможно, это история одной компании друзей или коллег. Или, может быть, ваши женские персонажи живут в мире, где женщины находятся на всех управляющих позициях. Почему бы и нет?

5) Женщинам говорят, кто они такие и где их место

Уоллер-Бридж: "Если вы выходите в мейнстрим с женской точкой зрения, которая, кажется, резонирует с большим количеством людей, у вас есть политическая повестка дня, навязанная вам".

Автор-мужчина, такой как Стивен Кинг, может написать произведение, которое отзывается у большого количества людей, но редко вся его личность передаётся вместе с сюжетом. На женщин гораздо больше оказывается давление в обществе, и это может восприниматься как призыв автора к чему-то.

Об этом стоит задуматься, когда речь заходит о женских персонажах. Как ваш персонаж узнает кто она?

6) ... потому что женская точка зрения - разрушительна!

Уоллер-Бридж: "Я вижу, что любого правдоподобного женского персонажа пытаются изобразить как феминистку".

Здорово, что женские персонажи становятся всё более сложными и чаще появляются в сюжетах. Но важно отметить, что они всё ещё не находятся на равных с мужскими.

Это означает, что любой женский персонаж нарушает текущее статус-кво... Но это особенно верно, когда мы думаем о женских героинях, которые не являются белыми, гетеро, средним классом или трудоспособными.

-3

7) Общество имеет двойные стандарты

Уоллер-Бридж: "Как женщинам, нам транслируют идею о том, как быть хорошей девочкой - как быть хорошей, красивой девочкой - с самого раннего возраста. Затем, в то же время, нам говорят, что хорошо воспитанные девушки не изменят мир и никогда не сделают что-то крутое".

Взросление девушки может быть разочаровывающим, сбивающим с толку и пугающим. Есть много ограничений на то, что женщины должны и не должны делать. Двойные стандарты изматывают. Это может быть даже навязано другими женщинами, даже теми, кто называет себя феминистками.

Такие знания могут быть золотом для любого автора... Но противоречия встречаются в женских персонажах очень редко. Думая о двойных стандартах общества, когда речь заходит о настоящих женщинах, можно выявить мотивы, проблемы и дилеммы женских персонажей.

8) Дело не в гендере

Уоллер-Бридж: "Я не думаю, что задача автора состоит в том, чтобы заставить аудиторию полюбить персонажа; авторы приглашает попытаться понять их... а затем сделать это путешествие увлекательным и стоящим". Это классический приём, в котором человечность придаёт истории глубины".

Чертовски верно... "привлекательность" - это красный флаг, когда речь заходит о персонажах. Можно испытывать отвращение к персонажу, но в то же время пытаться понять его поступки в сюжете.

Обратите внимание, что Фиби не указывает здесь пол персонажа. Это потому, что нам нужны отличные персонажи в не зависимости от гендера. Сначала личность, потом половая принадлежность!

9) Будь бесстрашным

Уоллер-Бридж: Всякий раз, когда я застреваю на чём-нибудь, я говорю: "Что бы я делал, если бы не боялся? Что бы я написал, если бы не боялся? Что бы я сказал в этой ситуации, если бы не боялся?

Многие писатели-мужчины беспокоятся о том, чтобы женские персонажи будут "неправильными". Иногда писательницы-женщины признаются, что беспокоятся о том, чтобы писать женских героев, которые не являются "нормой".

Но это лишь страхи. Проведите исследование, и всё станет на свои места. Кто знает, возможно, всё пойдёт не так, как вы хотите. Неудача - это способность для роста. Продолжайте!

10) Не забывайте: зрителям нравятся сложные женские персонажи!

Уоллер-Бридж: "Мне никогда не надоест видеть на экране женщин с недостатками".

Да, многие с этим не согласятся, но зрители проголосовали за это решение своим кошельком, и вердикт вынесен... Стереотипные, плоские или двумерные женские персонажи определенно OUT. Сложные, несовершенные женские персонажи - IN.

Мнение редакции: мы определённо за разнообразие, как в мужских, так и в женских героях. Стоит найти баланс, поэтому любите и уделяйте внимание своим персонажам вне зависимости от гендера.

Так же читайте:

101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий

Секрет Третьего Акта

50 клише, которые следует избегать в сценариях

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.