Перед каждым собственником котельной стоит вопрос её технического обслуживания. Есть два принципиально разных способа:
1. Обслуживать силами собственных специалистов.
2. Заключить договор на обслуживание со специализированной организацией (или человеком, бригадой).
Третий вариант, например, тепловую часть обслуживать самостоятельно, а газовую часть отдать на аутсорсинг, электрик у меня свой не загружен, а КИПовцев подряжу...... рассматривать не будем. Почему?
Рассмотрим первый вариант - обслуживание своим персоналом. Для обслуживания, планового и аварийного ремонта любой котельной Вам потребуются слесарь/сварщик и КИПовец. Да, да, да я понимаю что в список нужно включить еще лаборанта, слесарей и сварщиков, с учетом ночных смен и отпусков, не менее трех, трех КИПовцев, электрика, инженера тепломеханика, слесаря по газу, ответственного за газовое хозяйство и т.д., но давайте будем рассматривать относительно новую, автоматизированную, среднестатистическую котельную, собственник которой считает свои деньги. Итого минимум два человека, которые не болеют и не любят отпуск, но которых, вероятно можно загрузить какой-то полезной работой в свободное от котельной время.
Заработная плата киповца, предположим, 40000,00 рублей, слесаря/сварщика 35000,00 руб. Итого получаем минимум 75000,00 рублей. С учетом отпускных и минимальных налогов с з/п 88000,00 руб. за один месяц.
Из плюсов:
- их можно загрузить доп работой,
- они заинтересованы в своевременном обслуживании и поддержании котельной в хорошем состоянии (ни кто не хочет что-бы его ночью или 1 января дергали на аварию),
Из минусов:
- сложно найти готовых специалистов за разумную зарплату,
- вы нашли человека, за год-два он стал специалистом и успешно устраняет аварии, повысил свою квалификацию и ушел на более высокооплачиваемую работу, все по-новой,
- постоянно решая однотипные задачи, столкнувшись с пустяковой, но новой проблемой, штатные специалисты попадают в тупик,
- все-равно, для решения узкоспециализированных задач приходится привлекать специализированные организации, мониторить рынок, разбираться в их квалификации.
- необходимо затратиться на ЗИП, инструменты и оборудование.
Второй вариант - нанять сервисную службу, специализированную организацию, которая будет круглосуточно оберегать Ваш покой и сон. Штат таких организаций, как правило укомплектован сварщиками с НАКС, слесарями, монтажниками, электриками, КИПовцами, программистами, инженерами теплотехниками, проектировщиками. Интуитивно кажется что этот вариант дороже, но помониторив рынок, сделав пару звонков нашел в нашем городе (Новосибирске) организацию у которой были указаны цены на обслуживание на сайте, вот ссылка https://gkfarta.ru/2014-05-08-10-16-11/uslugi/87-uslugi/124-servisnoe-obsluzhivanie-kotelnykh-i-gazoprovodov
По телефону узнал, что цены с 2016 года немного изменились и стоимость за круглосуточное техническое обслуживание, включая аварийные выезды, в пределах г. Новосибирска на котельную до 4000 кВт составляет от 12000,00 до 16000,00 рублей. В других организациях уклонялись от прямого ответа, говорили что цена сильно зависит от состояния котельной и на котельную мощностью 1000 кВт называли вилку от 12000,00 рублей до 46000,00 рублей. При поиске использовал интернет. Звонил в шесть организаций. ФАРТА, ссылку на которую привел выше, судя по фотографиям и картам из Яндекса имеет административные здания, какие-то цеха, спецтехнику, гаражи, судя по руспрофайлу - людей в штате. Остальные конторы расположены в офисах в жилых домов, в лучшем случае в офисных зданиях и имеют в штате по одному/три человека. Поэтому отнесем эту организацию к "реальным" и цифру в 16000,00 рублей за один месяц будем считать истиной.
Из плюсов:
- за фиксированную стоимость мне доступны все специалисты,
- они работают круглосуточно, без выходных и праздников,
- мне не надо греть голову с поиском кадров,
- у них есть склад запчастей,
- у них есть весь инструмент,
- оплачивая их услуги я уменьшаю налогооблагаемую базу,
- я снимаю с себя ответственность за работу котельной.
Из минусов:
- они могут резко увеличить стоимость обслуживания и при поиске альтернативы я потеряю много времени,
- работы типа капитального ремонта или "переделки" которые часто бывают необходимы, а так же посторонние работы (сломался привод шлагбаума на въезде, потекла батарея в офисе) будут оплачиваться отдельно,
- они будут не качественно обслуживать, прилагая минимум усилий, поддерживая работоспособность котельной, чем плачевней будет состояние котельной, тем больше я буду в них нуждаться.
Подведем итоги и сделаем вывод.
88000,00 руб. против 16000,00 руб. весомый аргумент и головной боли у собственника меньше. Можно сделать однозначный вывод сервисное обслуживание специализированной организацией наиболее выгодно.
При выборе сервисной компании обязательно нужно связаться с клиентами которых они обслуживают не менее 2-3 лет и поинтересоваться:
1. Не меняют ли они цены.
2. Стремятся ли привести котельную к идеальному состоянию.
3. Какой штат специалистов (есть ли кем дублировать) и какая текучка на предприятии.
4. Имеют ли собственное оборудование, автотранспорт, имеют ли склад ЗИП.
По информации от коллег и партнеров многие из них попадали в такую ситуацию. Обслуживаются с момента строительства в порядочной организации, вроде все устраивает, но дороговато, зимой приезжают раз в месяц планово, раз в месяц на аварию, а берут 15-30 т.р. в месяц, ну летом да, месяц не вылазят из котельной, готовят к отопительному сезону, еще и запчасти какие-то меняют, на которых в принципе еще можно работать. И тут раз, из ларца выскакивает менеджер с аналогичной вроде организации и говорит, да мы тебе будем делать то же самое за 8-10 т.р. в месяц. Здорово, по рукам. Проходит год, котельная работает, ребята приезжают только на аварии, Заказчика все устраивает. Летом ни кто не парит мозг с заменой торцевых и подшипников на насосах, ну свистят, еще поработают, не заставляют поверят сигнализаторы загазованности и т.д. Т.е. затраты минимальные. А в следующий отопительный сезон, допустим в ночь с 31 декабря на 1 января, насос клинит, автоматика переходит на другой насос, а у него датчики перепада не настроены и котельная встает в аварию. Заказчик звонит, требует инженера, ему в ответ у нас всего один человек подождите немного. В итоге приезжает человек, запускает почти замершую сеть..... и вроде все ОК, но количество аварий растет в геометрической прогрессии. Звонит эффективный менеджер и говорит: а раньше мы к Вам один раз в два месяца ездили, теперь 4 раза в месяц, у вас котельная плохая, надо бы цену поднять до 30 т.р. Ну что делать, отопительный сезон, страшно, заказчик соглашается. Сезон завершается, заказчик посылает эффективного менеджера, ищет другую порядочную организацию уже ставя стоимость месячного обслуживания на второй план. И оказывается что-бы "порядочная" организация согласилась взять котельную на обслуживание, нужно заплатить какую-то сумму, чтобы поднять с колен пришедшее в упадок оборудование, восстановить проводку, которая почему-то на "скрутках", засыпать загрузку в водоподготовку, которая почему-то вообще отсутствует, купить новую пламенную голову на горелку, т.к. она была не правильно настроена. И тут собственник понимает что получил год страданий и прямой материальный убыток, а в придачу бесценный опыт. Который Вы, мои читатели, получили бесплатно.
Ставьте лайки, подписывайтесь, если где-то был не прав пишите в комментариях, а в следующей статье я расскажу что выгоднее, эксплуатировать опасный производственный объект своими силами или отдать по договору в специализированную эксплуатирующую организацию?!