Найти в Дзене

Трио на колесах, или девчачий марш

Это повесть о путешествии от Москвы до Киева. Три девчонки-студентки, решили попробовать свои силы-одолеть дорогу и стать самодостаточными. Действие происходит в 1987-1988 годах. Были приключения и сложные ситуации. Но зато какой кайф в конце. Велосипеды сохранились до сих пор. И дружба тоже. Я, переехав в Тульскую область с Урала, до сих пор получаю посылки от своих подружек.
Эта история очень повлияла на дальнейшую жизнь. Она нас соединила и соединяет до сих пор.
Это повесть о путешествии от Москвы до Киева. Три девчонки-студентки, решили попробовать свои силы-одолеть дорогу и стать самодостаточными. Действие происходит в 1987-1988 годах. Были приключения и сложные ситуации. Но зато какой кайф в конце. Велосипеды сохранились до сих пор. И дружба тоже. Я, переехав в Тульскую область с Урала, до сих пор получаю посылки от своих подружек. Эта история очень повлияла на дальнейшую жизнь. Она нас соединила и соединяет до сих пор.

Предисловие

Было время, когда я была студенткой. У нас в г.Первоуральске был филиал УПИ-Уральский политехнический институт. Факультет был один-общетехнический. Так как в городе функционировал трубный завод. Под заводом было две площадки-Старотрубный завод и Новотрубный завод. Я работала на Новотрубном. Это был целый огромный заводской город. Вся жизнь Первоуральска зависела от завода. Проходных было две. Одна в центре города. Вторая-около Железнодорожной станции на окраине. То есть завод тянулся несколько километров. И этот завод готовил для себя кадры именно в филиале УПИ. И строил много-все дворцы, а это Дворец Новотрубников, Дворец водных видов спорта, Ледовый дворец, принадлежали Трубному заводу, базы отдыха, стадион, своя поликлиника и медцентр на самом заводе, детсады и ясли для своих рабочих, столовые и медпункты в каждом цехе..и еще много чего имел завод.

Естественно, молодежь города, не сумев поступить на очное отделение в УПИ в Екатеринбурге, приходили в филиал УПИ в Первоуральске.

Мы, девчонки-подружки, и были студентками этого филиала. Было только вечернее отделение. На лекции приезжали профессора и доценты из основного института и мы принимали это, как должное. Даже вечерняя учеба нам нравилась-ведь мы работали и имели свои деньги, то есть были независимы. И дорожили учебой-это был трамплин в касты инженеров и к более высокой зарплате.

Была у нас и жизнь за пределами института-это работа и свои развлечения. Я с подружками моталась на велосипедах в Екатеринбург почти каждую субботу. Это было неописуемое наслаждение-чувствовать себя сильным. А это сорок километров. И обычно к концу лета так нарабатывали выносливость, что хватало ее на весь зимний период.

И вот у нас родилась идея фикс-удлинить наш маршрут на несколько сот километров. Мы никому не раскрывали свои планы, чтобы все сбылось. Всю зиму нет-нет, да заговаривали между собой, что надо сделать..что купить...что сшить...что прочитать... То есть готовиться стали обстоятельно.

И вот лето настало...

КОГДА В ГОЛОВУ ПРИХОДЯТ ГЛУПЫЕ МЫСЛИ

Я училась в Политехническом институте на четвертом курсе, когда моя близкая подруга Любаша решила, что вечерний Политехнический ей не подходит. Я настолько привыкла к ней, что с трудом общалась с другими девушками. Потом время взяло свое, и я сошлась с целой компанией простых и смешливых девчонок. Наш курс разбился на три группы. Самая малочисленная-модные девочки с гордым профилем, потом наша веселая и дурашливая стайка из десяти девчонок, и остальные, мужчины и семейные женщины. Четвертый курс подходил к концу, когда я и две мои самые близкие подружки, Валентина и Иринка, решили попытаться взять отпуска все вместе и поехать на велосипедах от Москвы до Киева.
Почему мы выбрали маршрут Москва- Киев? Наверно, потому, что никто из нас еще не был на Украине. Мы купили целый ворох карт, ползали по ним по полу и пытались заранее увидеть в них все препятствия. Выбрать решили обыкновенную дорогу. Ночевать желательно у речки, в лесу, но не у деревни. В день давать тридцать- сорок километров. Заезжать в крупные города и посылать из них телеграммы домой. Вопрос питания решили быстро-купили примус, работающий на бензине. С ним здорово помучились. Он никак не хотел разгораться. Я уже на кухне потолок закоптила, пока догадалась, что нельзя его запускать сразу на всю мощность. Он любит начинать гореть потихоньку, враскачку. Мы трое не были красавицами, не дружили с мальчиками, не пили, не курили, приходили вовремя домой и даже ухитрялись сдавать экзамены с первого раза. Я работала на трубном заводе в механическом цехе, Валентина рабочей на строительстве жилых объектов, а Иринка медсестрой в больнице.
В один из дней мы, как обычно, сидели у меня в комнате, одурев от занятий сопроматом, и Иринка, дурашливо вытянув вверх руку с гармо шкой шпаргалок, обмоталась бумажной лентой:
-Девчонки! Наша жизнь совсем безликая. Идем сегодня во дворец трубников, там танцы.
-Ты хочешь сплясать лезгинку с украшением из шпаргалок? - Валентина с серьезным видом ткнула в нее пальцем.
-Лежебоки, -презрительно фыркнула Иринка и потянулась к большой оранжевой вазе, недовольно наморщив губы и перебирая конфеты в ярких бумажках. Ваза на тонкой ножке, привезенная родителями из Трускавца, была неустойчива под охапкой конфет, и я с тревогой следила, как бы Иринка ее не свернула.
-Надежда, я не могу найти ни одной шоколадной, - сердилась Иринка. Моя подружка, обожавшая конфеты, съев начинку, снова сворачивала обертку и совала ее в вазу. Фыркнув, она перевернула вазу вверх дном:
-Я же знаю, что штук шесть еще есть.
Мы стали хлопать по конфетным оберткам, пока не вытащили десяток целых конфет. Иринка ела их одну за другой, снова сворачивая фантики в прежнюю форму. Если бы моя мама заглянула к нам в комнату, она бы увидела троих девчонок, с ногами сидящих в кресле и диване, и полную вазу конфет.
-Нет, не могу,-Иринка выскочила на середину комнаты, замурлыкала танец маленьких лебедей и стала дурачиться, вскидывая ноги и семеня на пальчиках. Потихоньку исчезли лебеди и появилась женщина- индийка, глядя сквозь пальцы и дергая головой по горизонтали. Валентина хохотала от души, у меня тоже после этих пантомим болел живот от смеха.
-Девчата, у меня что-то есть,-перешла я к делу и достала из шифоньера палаточную ткань, куп ленную сегодня утром,- мы можем ее раскроить хоть сейчас.
-Ничего, только темная,-Иринка не любила мрачные цвета.
Но Валентина была другого мнения:
-Что вы, девочки, хоть не будем привлекать внимания.
Мы мяли, щупали, тянули материал. Темно-зеленая окраска. Якобы не промокает. Сойдет.
Я села рисовать картинку: палатка двускатная, с полом, застежки на пуговицах.
-Нет,-Валентина убрала пуговицы и нарисовала кнопки,-чтобы можно было мигом выйти из палатки.
Иринка грызла ручку. Потом легла на пол:
-Ну-ка, измерьте, сколько мне нужно пространства.
Я прикинула:
-Семьдесят сантиметров.
-Нет, мало,-Иринка раскинула руки и ноги,-меряй так, я люблю спать свободно.
Валентина пощекотала ее за пятку и Иринка с визгом вскочила:
-И прибавьте на Маркиза.
-Нет, мы лучше Маркиза вместо тебя возьмем, поддевали мы Иринку, - Маркиз, иди сюда.
Маркиз, наш маленький пуделюшка, вбежал и застыл у дверей. Он был полон достоинства и не старался зря подавать голос."Что за глупые мысли у людей"-было написано у него на морде.

ГЛУПЫЕ МЫСЛИ ИМЕЮТ ПРОДОЛЖЕНИЕ
Так за спорами, смехом и подготовкой к сопромату мы утвердили трехместную палатку, двускатную, с полом, с кнопочными застежками на обоих торцах, без палок и стержней, полностью на веревочных растяжках.
Через неделю, поволновавшись, мы сдали все экзамены и стали утрясать свои отпуска. Нам повезло раз в жизни-у всех нас совпали почти все дни отдыха. Мы стали готовиться к путешествию. Коврики вместо матрасов. Два тонких одеяла с пододеяльниками. Три рюкзака на велосипеды. С рюкзаками мы возились неделю. Велосипеды у всех разные, разные и размеры рюкзаков. На эти емкости ушло три болоньих плаща из бабушкиных запасов и два непромокаемых плаща наших пап. С велосипедами тоже было мороки. У нас с Валентиной складные. Рамы массивные. Заменили только багажные трубки- усилили их. У Иринки велосипед дорожный. Пришлось усиливать и раму задних колес, и багажник. Мы только два дня чертили чертежи, да два дня я по всему цеху искала трубки нужного диаметра. Потом заказала токарю оси, гайки, пальцы, все в двух экземплярах. Валентина по всем магазинам рыскала в поисках спиц, цепи, камер, а также других мелочей, типа фонариков, топорика, большого совка, канистры под бензин. Иринка покупала консервы, бинты, вату, ходила с Маркизом к ветеринару за справкой для поездки собаки в поезде, считала вещи на каждого и до того разрекламировала наш рейс, что мне стало казаться, будто даже дворовые собаки завидуют нашему Маркизу. Прощание с родителями нам виделось просто- помахали руками, развернулись и пошли. А там, в Москве- сели и поехали за приключениями.

Предыдущая страница

Следующая страница

Дружественный канал