Для оформления полиса ОСАГО автолюбитель вынужден представить диагностическую карту. Это специальный документ, некоторый свидетельствует случай апробации технологического состояния автомобиля. Таковая наладка складывается изо 68 пунктов и называется она — общегосударственный авиатехнический контроль автотранспортных средств. Осмотрим порядочно генеральных причин, какие доставляют начало завещать автомобилисту в выдаче данного документа.
Заметим ради начала, что вопрос нахождения технологического «здоровья» автомобиля бесконечно величествен ради путевой безопасности. Очевидно, что у автомобиля могут являться небезопасные неисправности не опасные. При всем при этом кое-какие неисправности и дефекты возможно заприметить и рассмотреть, а другие возможно обнаружить только, используя сложноватое диагностическое оборудование.
Аспектов много, посему осмотр концентрируется как правило на двух аспектах эксплуатации — безобидность путевого течения и защита экологии. Другими словами ежели у аппаратуры потреблять неисправности и дефекты, какие могут стать первопричиной ДТП или чрезмерного ущерба опоясывающей природе, ведь чтобы, дабы миновать техосмотр, владелец вынужден их устранить.
Эти все неполадки сосредоточены в «Перечне поломок и условий, около каких возбраняется разработка автотранспортных средств». Тут-то документе семь глав: «Тормозные системы», «Рулевое управление», «Внешние световые приборы», «Стеклоочистители и стеклоомыватели передного стекла», «Колеса и шины», «Двигатель», «Прочие элементы конструкции».
Ежели у автомобиля неисправная тормоза, то он не сможет своевременно застопориться в опасной переделки для дороге. Оттого наладка тормозов — главнейший момент техосмотра. Таковую апробацию обманывают для специфическом диагностическом стенде. Кроме, об эффективности службы электротормозной налаженности возможно наполовину обсуждать и по тормозному пути автомобиля. Чтобы достичь желаемого результата должно имитировать срочное подтормаживание и изменить электротормозной путь. По стандартам электротормозной конец не может существовать велико 15,8 м для автомобиля, поспешность основания торможения у какого сочиняет 40 км/ч.
Неполадки в службе налаженности управляющего управления — такое добавочный обстоятельный повод завещать автовладельцу в выдаче диагностической карты. К этим недостаткам относятся: «не предустановленные системой передвижения подробностей и узлов, незатянутые или незафиксированные поставленным методом резьбовые соединения, и неисправно построение регистрации расположения штурвальный колонки». Кстати, таковые симптомы поломок в работе штурвальный системы, как люфт, стуки сиречь поскрипывания могут повлечь за собой отказа в прохождении техосмотра.
Есть требования и в отношении работы и состояния внешних световых приборов. Изначально они должны соответствовать требованиям конструкции автомобиля и иметь рассеивали и лампы, которые также соответствуют типу и типу самого светового прибора. Кроме того, требуется, чтобы фары были отрегулированы по ГОСТу. Также автомобиль не пройдет техосмотр, если на нем спереди установлены световые приборы с красными огнями, а сзади — светоприборы белого цвета. Это требование, кстати, не касается фонарей заднего хода или освещения регистрационного знака.
Еще одна причина получить отказ на техосмотре — неработающие стеклоочистители. Также не получиться пройти проверку на автомобиле, у которого не функционирует стеклоомыватели (если они, конечное же, предусмотрены конструкцией).
В регламенте осмотра есть проверка и для двигателя. Если специальный прибор покажет, что в отработанных газах мотора содержатся много вредных веществ или их дымность превышает установленные стандарты, автомобилист не сможет получить диагностическую карту.
Поводом для отказа могут стать и такие неисправности, как нарушение герметичности системы питания, неисправности в работе системы выпуска отработанных газов и в системе вентиляции картера.
В процессе техосмотра у автомобиля проверяют также и состояние шин. Важными параметрами оценки являются допустимая остаточная высота протектора (менее 1,6 мм для легковушек), а также отсутствие внешних повреждений самой шины и ее каркаса и соответствие типа шины транспортному средству.
Существует еще много пунктов, по которым автомобиль должен пройти обязательную проверку. Например, наличие аптечки и огнетушителя, а также работающий звуковой сигнал, правильное расположение зеркал заднего вида, работающие замки дверей, исправное тягово-сцепное устройство и многое другое, вплоть до отсутствия глубоких царапин и трещин на лобовом стекле.