Найти тему
Юридический канал

Как вернуть смартфон с недостатками в магазин после истечения срока гарантии?

Можно вернуть смартфон с недостатками в течение установленного срока службы, если срок гарантии истек?

Законодательство о защите прав потребителей наделяет покупателя правом предъявить изготовителю (уполномоченным организации или индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении недостатков в случае выявления существенного недостатка смартфона. При этом он обязан доказать, что недостатки возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

В силу статьи 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей» указанное требование может быть предъявлено изготовителю (уполномоченным организации или индивидуальному предпринимателю, импортеру), если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня его передачи покупателю. Такое требование предъявляется в течение установленного на смартфон срока службы либо в течение десяти лет, если такой срок не установлен.

Право покупателя возвратить смартфон с недостатками и возврата уплаченной суммы

В случае если требование о безвозмездном устранении таких недостатков не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления покупателем или обнаруженный им недостаток смартфона является неустранимым, он по своему выбору может предъявить изготовителю (уполномоченных организации или индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные законом требования. Он также вправе возвратить смартфон, потребовав возврата уплаченной суммы.

Из разъяснений, содержащихся в постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17, следует, что обратиться с требованием о возврате уплаченной денежной суммы покупатель может только после того, как в течение 20-ти дней не будет удовлетворено его требование о безвозмездном устранении недостатков. Кроме того, он имеет право обратиться с таким требованием, если установлено, что обнаруженный недостаток смартфона является неустранимым.

Подробнее об устранении производственных дефектов смартфона, читайте Как вернуть смартфон с недостатками после гарантии.

Вам требуется юридическая консультация? Изложите вопрос через форму Задай вопрос юристу.

Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки, делитесь публикацией в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!

© Кирпиков и партнеры, 2020

Защита прав потребителей

Составление исковых заявлений

Стоимость юридических услуг

Вас также может заинтересовать:

Возврат в магазин холодильника с недостатками

Интернет-магазин прислал не тот товар – куда обратиться?

Цена товара на кассе отличается от ценника – что делать?