Найти тему
Info Green Washing

История француза, который привез органику в Украину и Россию

Оглавление

У одного иностранца - коренного француза, Клода Эксбраята, появилась странная идея - запустить рынок органической продукции в Украине.

Рынок биопродукции в Украине: с чего все начиналось

Воплощать в жизнь эту идею Клод начал в 2015 г. Это было не лучшее время как для Украины в целом, так и для развития стартапов в частности. В Украине инфляция доходила до 70%, некоторые бизнесы закрывались, не выдерживая нестабильность ситуации - идея продажи дорогостоящей BIO-продукции, расширение ее ассортимента казалась смешной и утопичной - кому это надо в таких условиях?

-2

Идея зарождалась как чисто социальный проект. Основная цель – дать возможность людям покупать качественную BIO—продукцию.

«Органические продукты и бизнес – это про душу и сердце, а не про деньги», — говорит Клод.

И это правда. Тяжело представить себе человека в bio-бизнесе без потребности души делать этот мир лучше. Тем более в России и Украине придется потратить много энергии и сил на становление organic—рынка. Поэтому органический бизнес — это про любовь.

-3

Проблема была в том, что люди, хотевшие купить органические продукты – не могли найти, где их купить. А люди, которые занимались продажей органических продуктов – не могли найти покупателей.

Основной идеей стало — создать BIO-рынок в Украине, стать неким посредником между теми, кто хочет купить BIO, и теми, кто хочет продать. Дать им возможность встретить друг друга.

Но всё получилось сложнее, чем предполагал Клод. И первые препятствия не заставили себя ждать.

Первый поставщик нашел другого клиента, у второго не вырос урожай из-за погодных условий, а третий решил сэкономить и не продлевать биосертификат. Тогда все пошло не по плану, и Клод решил стать не спонсором, а инвестором, и сделать акцент на импорт.

Результат деятельности Клода в Украине: широкий ассортимент органики в Украине

-4

Сейчас Biologic.TV является лидером по дистрибьюции BIO-продуктов в Украине. Ассортимент составляет около 3 000 единиц: продукты питания, напитки, алкоголь, косметика, косметика для дома.

«Другие видели, как мы работаем и тоже хотели как мы», — добавляет француз.

Вскоре продукция других производителей появилась на рынке. Вот так Клоду и удалось дать старт органическому рынку Украины. Они были там первыми. Они и остались лидерами.

Органические продукты питания в Украине: импорт, а не собственное производство, почему?

-5

Во Франции 50 000 ферм имеют сертификат органической продукции, в Украине около 500. Поэтому полностью удовлетворить потребность в органике в Украине невозможно.

Либо нужно довозить с Франции, либо открывать больше органических ферм в Украине. Со своей стороны, Клод делает все возможное. Дело за украинскими производителями.

Проблему с недостаточной информацией о BIO-продукции француз тоже уже начал решать. Клод Эксбраят начал сотрудничество со школами. Чтобы дети тоже смогли пробовать органическую продукцию.

Эксбраят уже даже составил план обучения со школьниками. Работать с детьми очень важно. Ведь чем раньше человек поймет, что такое органика – тем здоровее он будет.

Клод не остановился на своих достижениях в Украине! Он задумался над повторением успеха и в России!

Сложности, с которыми столкнулся Клод при развитии рынка органических продуктов питания в России

В 2018 году Клода некоторые поставщики органики спросили, почему он не расширяется на территорию России. Это послужило толчком для преодоления новых вершин.

«Россия — это огромная страна, огромная территория. Плюс санкции. Постоянно нужно мониторить, какую продукцию продавать можно, а какую нельзя. Страшно, что ситуация может измениться в любой момент. И продукцию, которую можно было продавать, через полгода продавать будет нельзя». Клод Эксбраят

Почему ассортимент продаваемой в России органики ниже, чем в Украине?

В Украине Biologic.TV распространены в большинстве городов по всей стране и имеют клиентов в различных сегментах деятельности (гипермаркеты, биомагазины, HORECA, автозаправочные станции, международные учреждения, школы и т.д.).

А в России пока что работают как дистрибьюторы, главные клиенты: магазины BIO и здорового питания, онлайн-магазины, федеральные и региональные магазины (Ашан, Детский мир, Твой дом и т.д.).

Из-за международной ситуации, Biologic.TV не рискнул вводить такой же ассортимент как в Украине.

-6

Почему органическая продукция дорогая - зачем платить больше?

С таким вопросом Клод столкнулся в начале своего пути. Население Украины не знало, что такое органика и не понимало, почему они должны платить за это больше. В России ситуация не лучше.

Органические продукты не могут быть немного органическими, или частично органическими. Все продукты либо органические, либо нет. Нужно знать это.

Органические продукты (= BIO-продукты) обязательно должны иметь сертификат. А сам процесс сертификации – это длительный процесс.

Основные органические сертификаты:

  • «Евролисток» — Европа
  • Bio—Siegel – Германия
  • AB (Agence Bio) – Франция
  • Bio—Bud (Bio Suisse) –Швейцария
  • KRAV – Швеция
  • Soil Association – Англия (также распространен в Европе)
А вы знали, что в России незаконно наносят экосертификаты на продукцию питания, вводя покупателей в заблуждение? Нет? Читайте в нашем блоге кофейное расследование: отличие подделки от оригинала  и статью о том, как не дать себя обмануть: проверяем экосертификаты

Нередко органику путают с фермерским производством и домашними продуктами (у бабушек с огородов), что может абсолютно не соответствовать нормами BIO—продукции (минеральные удобрения можно купить практически в любом магазине семян и цветов).

Все органические фермы ИМЕЮТ СЕРТИФИКАТ. Все, что не имеет сертификат – не относится к органике!
-7
Да, органическая продукция дороже! К сожалению, в России и странах СНГ привыкли экономить. Это передавалось из поколения в поколение. Наши люди не привыкли заботиться о своем здоровье, не привыкли смотреть на несколько шагов вперед, в будущее.

Хорошо, что сейчас ситуация потихоньку меняются и люди начинают понимать, что здоровье в их руках. Но ДОРОЖЕ тоже не синоним слова качественнее. И люди не обладают достаточного количества информации, чтобы определять, что есть полезно, а что - нет.

Надежда на молодое поколение и слово «модно». Где в тренде полезно питаться, заботиться о своем здоровье, в тренде знать, в каких продуктах содержится глютен и лактоза, и знать чем отличается органическая продукция от неорганической.

А вообще, Клоду Эксбраят можно поаплодировать стоя. Сейчас это редкость, что есть люди, которые не идут за прибылью, и не гонятся за деньгами, а которые едут в другую страну открывать людям органическую продукцию и помогать стать здоровее. И не смотря на все трудности – идти вперед.

-8

Клод – мы надеемся, что в вашей жизни будут много людей, которые помогут вам в вашей миссии. А с нашей стороны, мы можем рассказать о вас как о современном герое и просто хорошем человеке. Поддержите и Вы: покупайте органические продукты питания!

Расскажите нам, что вы думаете по поводу органических продуктов? Согласны с нашим мнением или все же считаете это ненужной тратой денег?

Автор статьи: Тарасова Анастасия Игоревна

-9