Найти тему
С.Н. Лазарев

Принудительный механизм спасения надо превратить в добровольный

Жизнь разлита во всей вселенной. На метеори­тах, упавших на Землю, обнаруживается жизнь, со­хранившаяся, несмотря на суровые условия космо­са. Жизнь, как выяснилось, может существовать и в условиях сверхвысоких температур. Сейчас наступа­ет то время, когда привычные представления, науч­ные стереотипы оказываются несостоятельными. Есть формы жизни, которые существуют считанные часы. Есть формы жизни, которые можно назвать вечны­ми. Бактерии, например, после деления не погибают. И никогда не болеют.

Вспоминаю короткую заметку о любопытном на­учном эксперименте. Комара посадили в стеклянную пробирку и передали космонавтам, а те разместили ее снаружи орбитальной станции. Целый год комар летал в условиях невесомости, космического холода и адской жары. И остался жив.

Если бы не упрямые факты, ученые никогда не при­знали бы возможность существования живых организ­мов в термальных источниках, температура которых — несколько сотен градусов. Кстати, входя в атмосферу, метеорит раскаляется до нескольких тысяч градусов. Недавно я видел телесюжет о креветках, которые жи­вут в кислотных озерах. Если исходить из привычно­го определения, что жизнь — это способ существования белковых тел, то воспринять подобные факты невоз­можно: разрушается картина мира.

Есть два типа реакции на новую информацию. Ре­лигиозное сознание предпочитает уничтожать все но­вое вместе с его носителем. А научный тип реакции —это просто упорно не замечать того, что не укладыва­ется в привычную модель мироздания. Белок сворачи­вается при температуре 42 °. Тогда почему буддийский монах может сидеть в кипятке и угощать прохожих креветками, которые сварились в той же воде? Почему мертвый организм распадается при повышенной тем­пературе, а живой может существовать в гораздо худ­ших условиях?

Вывод может быть только один: главный способ существования жизни — это не физическое тело. Это то, что мы называем духом и душой. Именно дух и душа определяют возможности выживания для любой формы жизни. Значит, наивные теории о всемирном бульоне, в котором случайно зародились первичные микроорганизмы, — мягко говоря, не являются полны­ми. Сейчас говорят о том, что жизнь занесена на Зем­лю из космоса. Остается ответить на вопрос, каким об­разом она там появилась.

Мировой океан, возникший из недр Земли, действи­тельно, мог стать местом появления первых живых ор­ганизмов. Но это был, скорее всего, уже завершающий этап. Информационно-энергетическая субстанция на­шла свое воплощение на Земле. Почему именно в воде? Вероятно, потому, что вода может быть и камнем в виде льда, и жидкостью, и паром. У жидкости есть возмож­ность стать и «материальным» камнем, и «духовным» паром. Подобно тому как в душе кроется информация и о материальном теле, и о духовной оболочке живо­го существа, так и в воде содержится информация обо всех ее возможных состояниях. Вода имеет свойства и вещества и пространства одновременно. Вода хранит в себе информацию, несмотря на разрушение физической структуры. В воде «записана» вся информация о все­ленной точно так же, как она «записана» в мировом вакууме.

В Древней Индии существовало такое понятие, как Хроники Акаши. В мировом эфире «записывается» и хранится информация обо всем происходящем. Био­поле живого существа хранит всю информацию о его предках, — о том, что они делали, о чем думали и что чувствовали. Неслучайно человек почти на 70% состо­ит из воды. Информационная составляющая является первичной и сохраняется при любых изменениях.

Почему же тогда в Библии написано, что Бог соз­дал человека из глины? Судя по всему, это тоже алле­гория, как и существование рая. Особенность глины в том, что она, как и вода, держит информацию. Глина может быть твердой, как камень, мягкой, как воск, и жидкой, как вода. В Коране сказано, что человек соз­дан из капли. Глина или вода — по большому счету, не это главное. Главное то, что жизнь несет в себе и нака­пливает информацию, которая не разрушается.

И все-таки, как же возникла жизнь? С одной сторо­ны, все научные теории оказались несостоятельными. С другой стороны, ученые с изумлением наталкивают­ся на факты, подтверждающие информацию, изложен­ную в Священных книгах. Теория большого взрыва, теория пульсирующей вселенной — всего лишь повто­рение того, что было изложено в индийских Ведах не­сколько тысяч лет тому назад. В таком случае, может быть, имеет смысл обратиться к той теории возникно­вения жизни на Земле, которая также известна уже не­сколько тысяч лет?

При сотворении Адама Бог вдохнул в него душу, — без этого жизнь не появилась бы. Дыхание Бога — это излияние из Первопричины. Значит, жизнь зародилась не на Земле и не в космосе. Жизнь является частью Творца вселенной, она выходит за пределы материи, пространства и времени. То есть по своей сути жизнь вечна. Это означает, что никакие физические, темпе­ратурные, пространственно-космические факторы не могут уничтожить суть жизни. Внешнее разрушение возможно, но главная составляющая жизни неистре­бима и вечна. Когда активизируется эта внутренняя составляющая, тогда в самых невероятных условиях выживает и физическая оболочка, — она уподобляется вечности и перестает зависеть от окружающего мира.

Жизнь регулируется двумя могучими инстинктами. Инстинкт продолжения рода — это не просто стремле­ние сохранить самого себя во времени, это желание уве­личивать свое «я», продолжая его во многих и многих поколениях потомков. Инстинкт самосохранения — это не просто самозащита и выживание, — для этого необ­ходимо контролировать происходящее, управлять си­туацией. В конечном счете, масштаб управления дол­жен вырасти и достигнуть масштабов вселенной. По сути своей, оба инстинкта работают на приближение к Творцу вселенной. Суть инстинктов — это познание Бога и уподобление Ему.

В конце концов, должно произойти полное уподобле­ние и слияние с Богом. Проявленная часть Творца до­стигает уровня непроявленной составляющей. Высшие противоположности перестают отличаться друг от дру­га и сливаются в единое целое. Очередной цикл раз­вития вселенной заканчивается. Вдох и выдох Брамы.

Мой взгляд падает на книжечку, лежащую на столе. Здесь коротко изложены истории из великого древне­индийского эпоса «Махабхарата». Это истории из жиз­ни людей, полубогов и демонов, читаются они — как красивая сказка. Раньше я даже не подозревал, какая огромная информация зашифрована в этих простых, на первый взгляд, сюжетах.

Для того чтобы живое существо развивалось, оно должно приспосабливаться к окружающему миру. Чем выше уровень развития, тем более масштабной и точ­ной должна быть картина окружающего мира, его мо­дель. Должны быть главные маяки, определяющие си­стему приоритетов. Неправильная модель мира приво­дит к неприятностям, болезням и смерти.

Инстинкты, формировавшиеся сотни миллионов лет и связанные с появлением физической оболочки жиз­ни, являются такими маяками. Без них высокоразви­тые формы жизни давно бы исчезли. Но сотни милли­онов лет — это слишком мало для вселенной. Должны быть более масштабные маяки.

Главным ориентиром для любого живого существа является любовь к Творцу и желание вновь соединить­ся с Первопричиной. Через это чувство каждое крохот­ное мгновение к нам поступают новые порции жизни. Если живое существо забывает об устремлении к Пер­вопричине и начинает срастаться с окружающим ми­ром, жизнь тогда медленно уходит сначала из его души, а потом и из его тела. Если при разрушении окружаю­щего мира восстанавливается единение с Богом, тогда происходит возобновление, воскресение жизни.

Болезни и неприятности — это счастье для высо­коорганизованных существ. Это показатель того, что душа устремилась к ложным маякам, что она утрати­ла устремление к Богу как главную цель и главное сча­стье. Но болезни и смерть приходят не сразу, вначале судьба подает более щадящие знаки, свидетельствую­щие о неблагополучии. Если понимать их смысл, тог­да несчастья и болезни становятся ненужными. При­нудительный механизм спасения надо превратить в до­бровольный, — это и есть избавление от болезней. Если знать, что происходит с душой, утратившей личное устремление к Богу, тогда легче увидеть в себе ростки будущих несчастий и болезней.

Лазарев С.Н. Опыт выживания. Часть 4

****************************************************************

Сергей Николаевич Лазарев - автор многочисленных книг о духовном пути и развитии человека (серий книг «Диагностика кармы», «Человек будущего» и «Опыт выживания»). Долгие годы он занимается изучением взаимосвязи между состоянием души человека и его судьбой; он рассказывает о том, как наши поступки отражаются на нашем здоровье, нашем будущем и будущем наших детей. Идеи С.Н. Лазарева сформировались в систему отношения к жизни, определяющую место человека во Вселенной.

Книги, лекции и семинары С.Н. Лазарева - это изложение более чем 30-летнего опыта исследований в области синтеза науки и религии, это объединение важной информации, которая формирует универсальную систему знаний.

lazarev.ru

Дорогие друзья! Если вам понравилась информация, и вы смогли почерпнуть из нее полезное для себя, пожалуйста, поставьте лайк и напишите свой отзыв в комментарии. Ваше мнение очень важно для нас! Это также очень поможет развитию и расширению канала!