Трям, дражайшие. Все мы разные, это ни для кого не секрет. И музыканты тоже бывают разные.
Помню один разговор, датировавшийся годом эдак 2007-2008 с одним товарищем.
Ну что ты совсем себя не позиционируешь? Играешь со всякими симфачами в "Релаксе" [один "культовый" андеграундных рок-клуб, существовавший в свое время в Москве, прим. С Пинтовны]. Тебе надо научиться себя позиционировать. Идти в зарубежные группы, тем более ты ещё и иностранными языками владеешь. На высокий уровень. Получать гонорар хороший за выступления. А ты... Будто специально ищешь такие группы, что как на утреннике в детском саду и играешь при аудитории в 50-100 человек. Ну разве так можно?
— сокрушался товарищ.
Тем временем у меня была музыка, игра в 1-2 группах, выступления, пусть и маленькие, но удаленькие. Миллионером никогда не была, но и работала много кем с 18-ти лет, да и на тот момент стала уже преподавать язык и поняла: время на музыку есть, силы тоже, совсем с голода не мру. А вот от разговоров о своем "позиционировании" иногда порядочно воротило. Все просто: я — маг. А все эти истории про "себя ставить, к фирмачам сунуться, быть самой опупительной и лопатку для загребания денег побольше заиметь" — это не к магам.
Шо? Дичь какая-то? Окей, сейчас поясню.
Как-то на Ютубе наткнулась на типологию от гитариста Никиты Сенпая о том, что музыканты тоже, как я сказала выше, бывают разными. И тут, безусловно, каждому свое.
Можете посмотреть его видео; "К какой касте принадлежишь ты?"
Но если лень смотреть, то почитайте мой краткий пересказ.
Автор видео выделил четыре типа или, как сам выразился, четыре касты:
- воин,
- ремесленник,
- маг,
- торговец.
Купец - вопросы бизнеса, монетизации творчества. Неоедко, помимо самой игры в группе, купцы организуют бизнес, так или иначе с музыкой связанный: репетиционные базы, магазины оборудования и т.д. Кстати, купцом является муж Спинто С Пинтой, который играет не только в трёх коллективах, весьма известных в определенных кругах, но и торгует музыкальными инструментами и занимается этим лет эдак 15 минимум.
Ремесленники - отличные сессионные музыканты, ибо они исполнительны, виртуозны и вообще труженики. И да, у С Пинтовны есть и такой друг, который может быть хорошим примером.
Маг — а вот сюда хозяйка этого Дзен-канала спокойно может себя отнести. Маг — креативщик, зачастую экспериментатор. И нет, читатели, я не играла "Бурзумы" и вообще, из симфо-блэковых и симфо-думовых коллективов меня гоняли ссаными тряпками за электронные эксперименты. Ну... Люблю я звуки как с Wavestation-а. Люблю хвостатые пэды, заменяю ими дудеж на струнных. А мне говорили:" Не труЪ". А вы — Бурзуууум, Бурзуууум... Вообще, я, скорее, клавишник достаточно атсомферно-олдлвый. Сравню не по уровню, а по манере: смесь Вангелиса с Майлзом. Что-то типа того.
Воин — это музыкант харизматичный, своеобразная "икона стиля". Они заводят толпу, им хочется подражать и т.д.
Ну и возвращаясь к разговору в начале моего лонгрида.
Нужно ли "магу" какое-то специальное, нарочитое позиционирование? Как "немосквич" на работе в московской фирме, покоряя столицу, толкаться локтями за место в зарубежном коллективе? Тотчас же бежать за монетизацией своего творчества?
Скажу так: если оно будет, то это хорошо. Ну нет — в другом месте найдем и финансов, и чего-то ещё.
Для меня приоритетной в группе всегда была и остается атмосфера, при которой мной не руководят напрямую, а, скорее, не мешают работать. Я должна иметь возможность настроиться на поток и работать в потоке. Тогда будет всё, что угодно. И что не угодно тоже.
Ладно, заканчиваю.
Читатели, делитесь мыслями, к какой "касте" отнесли бы себя вы?