В представлении большинства автолюбителей геометрии колес уделяется не так много внимания, традиционно все делают ТО, пошел снег, пора сменить фильтр и переобуться. Развал-схождение делают или по рекомендации автомеханика или когда уже совсем сильно изношена резина, а человек более наблюдательный замечает, что у машины торчит корд в разные стороны и в голову приходит мысль сделать развал-схождение.
Причем затраты на планово предупредительный ремонт гораздо ниже, чем последующее устранение дефектов. Сход-развал и проверка углов установки колес это та процедура, которая обеспечивает не только комфорт и динамику движения, но и продлевает срок службы элементов подвески и шин в том числе. Поэтому эту процедуру необходимо делать периодически и регулярно.
Прежде чем начинать регулировку сход-развала необходимо машину подготовить и проверить. Во-первых проверить состояние ходовой части, что бы в деталях подвески отсутствовали люфты, зазоры, чтобы все детали ходовой части не имели повреждений и были в рабочем состоянии. Современная диагностика имеет специализированные инструменты, такие как тестеры подвески, нойз детекторы, которые достаточно быстро и тщательно проверяют параметры ходовой части.
Также необходимо проверить состояние резины, разница высоты протекторов не должна быть больше 1-2 мм, если разница превышает необходимо заменить резину или переставить ее согласно рекомендациям мастера. Также необходимо выровнять давление в шинах.
Немаловажным фактором является обеспечение загрузки автомобиля, т.е. каждый автопроизводитель регламентирует загрузку автомобиля, при которой необходимо проводить регулировку сход-развала. Что это значит? Это значит на переднее и заднее сиденье ставится определенный вес, для каждой марки разные параметры и заливается полный бак бензина. Кто-то основывается о загрузке по положению рычагов, кто-то по углу наклона приводных валов и тем самым определяется состояние подвески. В некоторых автомобилях необходимо измерять клиренс и считать по определенной формуле относительно этих данных. Современные автомобили имеют достаточно сложную конструкцию подвески, которая имеет много нюансов и в каждом автомобиле это может отражаться по разному. К каждому автомобилю применяется индивидуальных подход.
После диагностики авто и устранения неисправностей проводится процедура регулировки сход-развала. Рекомендуется совмещать процедуру сход-развала с сезонной заменой шин, так как состояние резины очень сильно влияет на поведение автомобиля на дороге.