Найти тему
everything about cars

Рейтинг самых угоняемых моделей: статистика от числа продаж

Особенность подсчета угонов

Считать угоны можно двумя способами. В абсолютных значениях — по штукам, угнанным за год. Или в относительных — сравнивать количество похищенных за год моделей с числом проданных, а дальше сортировать рейтинг в зависимости от доли угонов.

В первом случае Топ-10 обычно включает популярные модели последних лет вперемешку со старыми «Жигулями». Во втором — модели, проданные относительно скромным тиражом.

Плюс второго подхода — в оценке риска утраты собственного автомобиля. Минус — в невозможности отделить смену поколений и угоны автомобилей старше трех лет.

Но мы решили, что важнее показать картину в относительных числах, потому что при гигантских объемах продаж каждый отдельный владелец в меньшей степени рискует потерять машину, даже если она интересна угонщикам.

Топ-10 моделей с наибольшей долей угонов от числа продаж

Если не разделять рынок по классам, то список Топ-10 подойдет скорее для смеха, чем для анализа. Согласитесь, мало пользы в факте, что Mercedes-AMG GT входит в десятку самых угоняемых от числа продаж. Потому что за 2019 год в России продано 14 таких машин. Однако если сегментировать рынок по классам, уже можно делать выводы.

Поэтому для составления рейтинга мы выделили самые продаваемые модели 2019 года внутри каждого класса. Потом обратились к статистике угонов аналогичных моделей за 2019 год. А на основе этих цифр рассчитали долю угонов. Подробнее цифры можно увидеть по каждому классу отдельно. Поехали.

А-класс

Редкий для России класс городских «компактов» в 2019 году был представлен в России четырьмя моделями, три из которых — нишевые. Поэтому для построения какой-то развернутой, но адекватной логики в рамках класса маловато данных. Можно лишь констатировать факт: самый угоняемым в классе в 2019 году был Fiat 500, следом за ним шел Smart, а после — Kia Picanto.

-2

B-класс

По данным АЕБ, за сегментом B в России 39,8% автомобильного рынка. А что востребовано на первичном рынке, постепенно перетекает и на вторичный, а оттуда и в угоны.

Криминальный лидер класса, как и в статье 2017 года, — Hyundai Solaris. Доля его угонов даже возросла — с 1,7 до 2%. Впрочем, причина не в росте числа угонов, а в снижении объема продаж. Если в 2017 году продали 90 000 корейских компактов, то в 2019-м — меньше 60 000.

-3

C-класс

В гольф-классе, в отличие от B-сегмента, лидеры по доле угонов сменились. В 2017 году на месте китайской машины был Ford Focus. Сейчас он переехал на пятое место.

А на первом — Geely Emgrand 7. Из-за скромного объема продаж в 2019 году 32,69% автомобилей этой модели подверглись угонам. Это рекордный показатель не только для класса, но и для авторынка в целом.

На второй строчке некогда популярная у угонщиков Mazda 3. После падения продаж доля ее угонов только выросла — до 14%. Следом за Маздой — Toyota Corolla с долей 5,84%.

-4

D-E-классы

Массовый сегмент D и E мы решили объединить из-за размытости границ между моделями разных поколений. Если раньше Ford Mondeo или Skoda Superb были представителями D-класса, то сегодня их размеры и колесная база сравнимы с Toyota Camry, которую обычно записывают в E-сегмент. Да и вообще субъективно этот класс с самой размытой границей.

Из-за ухода Форда с российского рынка и смешных продаж лидером по угоняемости здесь стал Ford Mondeo — 8,87%. За ним — Volkswagen Passat с цифрой 6,41%. Замыкает тройку Subaru Legacy с долей 6,28%.

Столь коренной перелом объясняется не повышенным спросом угонщиков на Mondeo, Passat и Legacy, а скромным объемом продаж этих моделей.

-5

Компактные кроссоверы

В этом сегменте без сюрпризов. В лидерах постоянно востребованная Toyota RAV4 — 1,13%. Следом чуть менее угоняемая Mazda CX-5 (0,73%), а дальше ликвидный в России Kia Sportage (0,63%).

-6

Большие премиум-кроссоверы

Среди больших премиальных кроссоверов в лидерах антирейтинга целиком «немцы». Максимальная доля у Porsche Cayenne — 1,73%. Остальной пьедестал класса за BMW: X5 — 1,36%, X6 — 1,29%. На четвертой позиции Volvo XC90. Последующие места в классе — за «немцами».

-7