Великий конструктор Формулы-1 и McLaren F1 Гордон Мюррей дал интервью порталу Carthrottle. Коротко.
— Мюррея расстраивает, что идеи, которые лежали в основе McLaren F1 почти утрачены, и сегодня автомобили становятся более тяжелыми и громоздкими, а в погоне за мощностью не брезгуют турбинами и гибридизацией. По рассчётам Мюррея в 2017 году средний вес суперкара был около 1410 кг, сейчас это уже ~1500 кг. Дальше — отметка в две тонны.
Так родилась идея напомнить о превосходстве F1 в кузове суперкара Т.50.
— в основе T.50 лежат абсолютно те же идеи и принципы, что и в F1, и благодаря современным технологиям и материалам автомобиль должен быть ещё круче (в процессе постройки F1 на результат повлиял переход от лёгкого V10 или V12 от Honda объёмом в ~4 литра к большому шестилитровому V12 от BMW M).
Соотношение мощности к массе в T.50 будет выше, чем у LaFerrari или McLaren P1 GTR.
— конструктора не смущает, что мотористы из Cosworth разрабатывают двигатель и для гиперкара Aston Martin Valkyrie: по мнению Мюррея, V12 в 3.9 литра для T.50 значительно круче и технологичнее — в конструкции используется очень много титанового сплава.
— сделать двигатель с самой высокой "отсечкой" (пик — 12 100 об/мин) среди дорожных автомобилей было одной из целей в техзадании для Cosworth. Они справились.
— укол в сторону гиперкара AMG One: в отличие от двигателя Формулы-1 с крайне низким ресурсом (50к километров до обязательной капиталки) в кузове One, на мотор V12 в Т.50 будет даваться гарантия (!) в 80к пробега или 3 года эксплуатации.
— Мюррей не рассматривал никакие другие варианты мотора, кроме атмосферного V12: большинство тачек с турбомоторами, которые он тестил, звучали дерьмово, а в звуке и тяге атмосферному V12 равных нет.
— среди машин c ценником в ~2.6 млн долларов Мюррей хочет дать в Т.50 лучшую динамику и ощущения от вождения
— тираж Т.50: 100 дорожных машин и 25 прототипов для трека
— трековый Т.50 будет мощнее (~700 сил), легче (~890 кг) дорожного, а также будет давать в три раза больше прижимной силы
— Мюррей хочет сохранить компанию, как мелкосерийного производителя — не больше 100 машин в год. Если время потребует построить гибрид или полностью электрический автомобиль, то Мюррей сделает это, но тачка будет лучшей и самой эксклюзивной из тех, что предлагает рынок
— отправить Т.50 в автоспорт — огромная проблема: трековая версия весит всего 890 кг, а в большинстве нынешних регламентов стоит отметка о минимальном весе в 1200 кг.
Мюррей не хочет класть в машину 310 кг балласта и портить тем самым собственные инженерные решения. Конструктор надеется найти компромисс в снижении мощности.
— в Т.50 не будет современной активной подвески с электронным управлением, потому что Мюррей уверен, что олдовые "пассивные" аммортизаторы прекрасно справляются, например, в актуальном Alpine A110.
— every-day тачки Мюррея: новый Suzuki Jimny и как раз спорткар Alpine A110.