Скайрим - шикарная игра, дающая игроку множество возможностей. Но вместе с разнообразием приходит и целый букет багов, от поломанных квестов до ваншота Алдуина вилкой. Рассмотрим основные баги, которые должен иметь на вооружении каждый ветеран игры, чтобы испортить удовольствие от игры себе и половине знакомых.
Обновление магазина
Случается, что опасные приключения приносят многочисленные трофеи, сбыть которые оказывается сложнее, чем получить, из-за того, что ни один торговец Скайрима не распогалает подобным капиталом, да и тур по всем торговцам провинции может оказаться недостаточным. Намного проще было бы продать все добро одному торговцу, благо, есть баг, который это позволяет:
Быстрое сохранение - провокация торговца(например, ударом) - быстрая загрузка.
И после маневра старый друг Белетор встречает нас новым товаром и полным кошелем септимов. В обратном случае, когда надо купить какой-то редкий товар или что-то обычное в очень больших количествах, этот баг тоже поможет.
Воровство платы за обучение
Карманные кражи не позволяют "приобрести" весь ассортимент любого магазина вместе с кассой, ведь все находится в скрытом сундуке за текстурами (до одного из них можно дотянуться, но это неточно), но многие учителя навыков торговцами не являются, поэтому при обучении золото попадает к ним в карман, откуда оно легко может "перекочевать" обратно. Попутно повышается навык карманной кражи, что зачастую позволяет тут же поднять уровень для дальнейшего обучения.
Скрытность
Один большой баг. На 15 уровне каждый прохожий видит вас чуть ли не святым духом, на 100 уровне с заклинанием невидимости можно делать все что вздумается без обнаружения, на 4000 уровне(с помощью бага ниже) не получится быть обнаруженным даже если очень постараться. Простой каст заклинания невидимости позволяет без зазрения совести и последствий для репутации украсть один любой предмет из лавки, а в бою можно выбивать х15 множители урона каждые 3-5 секунд, не получая ответа. Достаточно приобрести томик невидимости, и игра быстро развалится.
Но, каким бы мастером скрытности ни был главный герой, его всегда найдет непись - любитель поболтать, а враги, что уже агрессивны к кому-то другому, игнорируют скрытные атаки.
Разгон всего и сразу
Некоторые вещи в этой игре делают не то, что им положено. Бафф, что должен поднимать рейтинг двемерской брони, влияет на все кроме нее, одежда на карманную кражу уменьшает шанс успешной карманной кражи, зелье на повышение стрельбы поднимает урон от всего...
Зелье повышения восстановления, например, поднимает эффект всех баффов на персонаже, в том числе эффект зачарованных вещей и выпитых зелий. Если снять одежду, зачарованную на алхимию, выпить зелье и надеть ее обратно - ее эффект усилится. Если, пока пока дейстует зелье, сварить новое, снять одежду, выпить новое, и снова ее надеть - можно получить большие циферки эффекта. Если повторить процедуру пару раз - будут очень-очень большие циферки, еще через пару раз игра вылетит. Если, остановившись на значении, что не роняет игру, сделать зелье на повышение кузнечного дела или зачарвования и использовать его по назначению - можно разогнать любой стат до десятков тысяч - миллионов, и получить то, что ваншотит драконов железным кинжалом и переживает падение с Глотки Мира.
Этот баг настолько портит удовольствие от игры, что перед первым употреблением зелья повышения восстановления рекомендую сохраниться в отдельный слот.
Самозалив маны
Дело тысячелетия, разработка вечного двигателя, наконец, принесло плоды. Но, по сравнению с другими, этот баг трудоемок в подготовке персонажа, а полезность его сомнительна. Все как и должно быть.
Суть в том, что поглощение заклинаний, что должно аннулировать часть попавших в персонажа заклинаний и переводить их в ману, действует и на собственные заклинания, такие, как призывы существ из школы колдовства, в результате чего заклинание не действует, а затраченная мана возвращается. Но мастерское заклинание воссстановления, защитный круг, действует на довакина много раз, что дает больше маны, чем было затрачено. Для реализации требуется 90 уровень восстановление и выполнение квеста на мастерское заклинание, перк на 100 уровне изменения или камень атронаха и большой запас маны или одежда на уменьшение расхода маны школой восстановления.
На этом польза от самой полноценной школы магии, в общем-то, заканчивается.
Я настоятельно рекомендую вам не использовать ни один из этих багов при первом прохождении игры, поскольку они действительно могут испортить удовольствие от нее. Но только вам решать, думать своей головой или прислушаться к доброму совету, я могу только очень плотно держать вас в курсе. Удачи вам в ваших приключениях, и пусть ни один довакин никогда не застрянет в текстурах.