Найти тему
Медиапалуба

«Звезда» поставила редуктор для первой отечественной газовой турбины

Петербургское ПАО «Звезда» поставило редукторы для первой отечественной силовой установки фрегата проекта 22350. Установки уже успешно прошли квалификационные испытания в составе дизель-газотурбинного агрегата производства НПО «Сатурн». Квалификационная комиссия признало готовым к серийному выпуску и поставке изделий.

Работу над редукторной передачей РО55 для дизель-газотурбинного агрегата ДГТА-М55Р ПАО «Звезда» начала в 2017 году. Задачу в кратчайшие сроки освоить выпуск новых тяжелых редукторов, в том числе для проекта 22350, предприятию поставил президент Российской Федерации.

Специалисты ПАО «Звезда» провели доработку технической документации и выполнили большой объем работ по подготовке производства, изготовлению деталей и сборочных единиц, проведению сборки и испытаний, включая создание уникального испытательного стенда.

Редуктор обеспечивает полную мощность переднего хода при работе газотурбинного двигателя 27200 л.с., при работе дизельного двигателя – 5069 л.с., его вес составляет около 40 тонн.

При производстве используются только комплектующие собственного и российского производства, для чего потребовалось создать широкую сеть межзаводской кооперации.

«Раньше в Российской Федерации никогда не выпускались редукторы такой мощности. Это первый и очень сложный проект. У нас получилось с ним справиться, и теперь мы можем обеспечить потребность российского флота в передачах такого типа», - отмечает директор по развитию ПАО «Звезда» Александр Зиновьев.

Работы велись в условиях загруженности собственного технологического оборудования значительным объемом заказов. Оказывало свое влияние и отсутствие развитого рынка компаний межзаводской кооперации.

Сейчас ПАО «Звезда» может серийно производить подобные редукторы. И следующим этапом станет монтаж силовой установки на корабле на «Северной #верфи ».

Помимо Р055 в рамках программы импортозамещения предприятие занимается выпуском редукторных комплексов для ДКВП проектов 12322 и 12061, которые ранее также поставляла Украина.

-2

Первый комплект редукторных передач РО55 для дизель-газотурбинного агрегата ДГТА-М55Р предназначен для четвертого фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Исаков».

Контракт был заключен после украинского кризиса 2014 года и отказа николаевского ГП НПКГ «Зоря» - «Машпроект» поставлять редукторы для строящихся в России фрегатов проекта 22350. #военно-морской флот

При этом ГП НПКГ «Зоря» - «Машпроект» (Николаев) выступало разработчиком и изготовителем редукторных передач РО55 для первых двух фрегатов проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков» и «Адмирал флота Касатонов» с заводскими номерами 921 и 922, которые сегодня находятся в строю #ВМФ России.

Напомним, ранее бывший партнер петербургского ПАО « #Звезда » по совместному двигателю Pulsar, австрийская компания AVL List GmbH, подал иск в Арбитражный суд Москвы на российских двигателестроителей. Причина иска - долг «Звезды» в 415 тыс. евро плюс 142,5 тыс. евро процентов из-за невыполнения соглашения, которое заключили стороны в августе 2018 года.

Подробно об этой ситуации мы писали тут.

Сегодня предприятие переключилось с выпуска двигателей ( #двигатели )на выпуск редукторных передач. Надеюсь здесь у ПАО «Звезда» будет больше успеха.