10.Теория обкуренной обезьяны
У людей была стремительная эволюция. За 200000 лет наш мозг увеличился вдвое, и мы перешли от Homo erectus к Homo sapiens . Хотя 200 000 лет кажутся долгими человеческими годами, с точки зрения эволюции это короткий срок.
Несколько десятилетий назад Теренс Маккенна предложил теорию эволюции «обкуренной обезьяны», чтобы объяснить внезапную эволюцию Homo erectus . Он предположил, что люди быстро эволюционировали после того, как Homo erectus добавил в свой рацион Psilocybe cubensis (волшебные грибы) после того, как изменение климата уничтожило большую часть их обычной пищи.
Волшебный гриб представляет собой психоделическое вещество, так же , как марихуана. Это означает, что Homo erectus достиг кайфа , чтобы эволюционировать в Homo sapiens . Маккенна утверждал, что грибы давали человеку прямоходящему достаточно энергии для охоты. Это также повысило их либидо и улучшило зрение.
Однако теория подверглась критике, потому что волшебные грибы не родом из Африки, поэтому Homo erectus никак не мог заполучить Psilocybe cubensis . Кроме того, Маккенна основал свою теорию на исследовании психоделических препаратов 1960-х годов, проведенном Роландом Фишером.
Фишер никогда не упоминал, что психоделические препараты повышают либидо. Хотя он утверждал, что психоделические препараты могут улучшить зрение, необходимо было выполнить некоторые условия. И не было возможности выполнить эти условия во время охоты. [1]
9.Великая цепь бытия
Scala naturae («Великая цепь бытия») была предложена греческим философом Аристотелем. Он считал, что каждое растение и животное сохраняют те же особенности, что и при создании, и не эволюционировали в другие виды. Он добавил, что каждое растение и животное занимает определенное положение в природе и должно служить той цели, для которой оно существует.
Аристотель также считал, что живые существа могут быть организованы в иерархию - от наименьшей до наиболее сложной. Согласно Аристотелю, растения - это простейшие формы жизни. Оттуда цепочка животных усложняется, пока мы, наконец, не дойдем до людей. Аристотель писал, что каждое существо становилось совершеннее, чем выше оно поднималось по лестнице. [2]
8.Теория эволюции Эмпедокла
Эмпедокл (495 г. до н.э. - 435 г. до н.э.) был еще одним древним философом , предложившим теорию эволюции. Он писал, что Вселенная состоит из четырех элементов: воздуха, воды, земли и огня. Силы притяжения и отталкивания действовали на элементы, заставляя их создавать вселенную и все внутри.
Эмпедокл предположил, что действие сил на элементы привело к созданию первых людей, которые на самом деле представляли собой несовпадение различных органов тела. Итак, у нас были существа с телами крупного рогатого скота и человеческими головами, руками без плеч и некоторыми другими странными комбинациями.
Он предложил нечто похожее на естественный отбор Дарвина. Эмпедокл писал, что люди с наиболее желательными чертами выжили, а люди с наименее желательными чертами вымерли. Однако он не верил в эволюцию и создание новых видов. Вместо этого существа сбрасывали свои неблагоприятные части тела, пока не остались только самые лучшие.
Другой философ, Лукреций (99 г. до н.э. – 55 г. до н.э.), столетия спустя предложил следующую теорию. Он писал, что люди с лучшими характеристиками силы, скорости и интеллекта выжили, а остальные вымерли. Он также добавил, что элементы и силы, о которых писал Эмпедокл, создали людей случайно. [3]
7.Анаксимандр Теория эволюции
Анаксимандр (родился в 610 г. до н.э.) был еще одним греческим философом, предложившим теорию эволюции. Он писал, что один вид может эволюционировать, чтобы создать другой вид - на что утверждал Дарвин . Однако Анаксимандр не считается отцом эволюции, потому что он предположил, что рыба родила первого человека.
Анаксимандр предложил свою теорию эволюции после наблюдения за зародышами нескольких животных . Он понял, что нерожденное потомство почти каждого животного напоминает рыбу. Поэтому он предположил, что плод рыбы может мутировать в какое-то другое животное, если останется в утробе матери достаточно долго. Анаксимандр использовал эту теорию, чтобы выдвинуть идею о том, что рыба родила первого человека.
Здесь его теория эволюции становится под сомнение. Маленьким людям всегда нужна помощь, чтобы выжить. Также было сложно объяснить, как рыба вырастила человека. Но у Анаксимандра был ответ. Он предположил, что рыба родила взрослого человека.
Мы уже упоминали, что Анаксимандр считал, что плод может мутировать в другой вид, если он достаточно долго находится в утробе рыбы. Он предположил, что некоторые зародыши оставались в утробе рыбы в течение многих лет, пока не превратились в людей и не достигли половой зрелости. Позже рыба вышла на берег, где взрослые люди вырвались из ее живота. [4]
6.Теория мутации
Теория мутаций была предложена голландским ботаником Хуго де Фризом в 1901 году. Эта идея похожа на дарвинизм, за исключением того, что де Фрис предположил, что новые виды были созданы в результате внезапных разовых мутаций, а не постепенных изменений, как это предлагает теория эволюции Дарвина.
Де Фрис также считал, что мутации были случайными, а Дарвин предположил, что они были преднамеренными. Де Фрис считал, что новый вид может быть создан только тогда, когда у нескольких потомков будет одна и та же случайная мутация. Однако он добавил, что мутация в одном потомстве может в редких случаях привести к появлению нового вида.
Теория мутаций де Фриза не смогла вытеснить дарвинизм как общепринятую теорию эволюции. Его критиковали по нескольким причинам, включая тот факт, что он не учитывал роль природы в эволюции. [5]
5.Ламаркизм
Ламаркизм был предложен биологом Жаном Батистом Ламарком в 1801 году. Во время обширного исследования беспозвоночных, Ламарк заметил, что каждое животное каким-то образом связано. Он также заметил, что каждое живое животное связано с вымершими окаменелостями . Так он предложил свою теорию эволюции. Это почти походило на дарвинизм, за исключением некоторых впечатляющих различий.
Ламарк упомянул, что существа эволюционировали в течение своей жизни, чтобы вписаться в окружающую их среду. Например, он предположил, что шея жирафа медленно удлинялась, поскольку она растягивалась, чтобы поедать листья, свисающие с ветвей деревьев . Потомство унаследовало более длинную шею, и их шеи также продолжали расти в течение всей жизни. Цикл продолжился со следующим поколением.
Ламарк также считал, что новые формы жизни зародились как микробы, которые постепенно усложнялись по мере развития. Он также думал, что эти новые формы жизни создаются каждый раз. Ламаркизм намного опередил свое время. Однако его не приняли из-за недостаточной детализации. Позже Дарвин опубликует свой более подробный «Происхождение видов» в 1859 г. [6]
4.Аль-Джахиз Теория эволюции
Аль-Джахиз (урожденный Абу Усман ибн Бахр аль-Кинани аль-Басри в 776 году нашей эры) был мусульманским ученым, который предложил теорию эволюции в своей книге Китаб аль-Хаяван («Книга животных»). Предположение аль-Джахиза было похоже на дарвинизм. Он писал, что каждое существо приобрело современную форму для выживания.
Аль-Джахиз добавил, что эволюция - это непрерывный процесс, потому что борьба за выживание бесконечна. Животные приобрели новые особенности по мере изменения окружающей среды. Этот процесс также произошел, чтобы позволить этим существам есть других животных и избежать поглощения самих себя.
Аль-Джахиз согласился, что выжившие животные передали свои новые черты своему потомству. Однако его не считают пионером эволюции, потому что он верил, что Бог был причастен к творению. Его книга содержала строчку «Бог делает некоторые тела причиной жизни». [7]
3.Жорж-Луи Леклерк Теория эволюции
Жорж-Луи Леклерк, граф де Бюффон (1707–1788), считал, что Земля была создана, когда комета врезалась в Солнце более 70 000 лет назад. Обломки столкновения улетели от Солнца, чтобы создать Землю. Предположительно, наша планета медленно остыла, и расплавленная порода превратилась в сушу. Также образовались дождевые облака.
Однако Земля все еще пылала и покрывалась горячими океанами . Бюффон считал, что каждое животное появилось из этих горячих океанов. Сюда входят крупные и полностью сформированные животные. Он не объяснил, как они образовались, но заявил, что каждое животное было создано из определенных органических частиц в процессе, который он назвал «внутренней формой».
Существа медленно мигрировали прочь от моря, пока Земля остывала. Однако органические частицы, которые их создали, вскоре стали недоступны, поскольку они покинули территорию, где они возникли. Буффон утверждал, что отсутствие этих органических частиц привело к различиям, наблюдаемым среди видов, распространенных по всему миру. Однако он не верил, что эти виды могут эволюционировать в новые.
Теория Бюффона не была принята, потому что мы знаем, что Земле намного старше 70 000 лет. Кроме того, животные не просто так эволюционируют. [8]
2.Креационизм
Креационизм - это вера в то, что мир и все в нем было создано Богом. Теория основана на библейской Книге Бытия, где Бог сотворил мир за шесть дней и почил на седьмой. Сторонники креационизма не верят, что один вид может эволюционировать в другой. Однако они согласны с тем, что виды часто мутируют, чтобы выжить в своей среде.
Креационизм был создан для противодействия пронаучным теориям эволюции, в частности дарвинизму. Теория эволюции была очень противоречивой, когда Чарльз Дарвин предложил ее в 1859 году. Некоторые христиане считали ее прямой угрозой христианству, потому что она сводила на нет веру в то, что Бог создал мир и все в нем.
Христиане, поддерживающие креационизм, часто нападали на дарвинизм и даже в начале 20 века запрещали его в школах США. Однако научное сообщество сопротивлялось. В 1925 году американский школьный учитель Джон Т. Скоупс даже предстал перед судом за неповиновение запрету и преподавание эволюции в школах.
Папа Пий XII успокоил нервы в 1950 году, когда заявил, что дарвинизм не мешает креационизму. Однако он настаивал на том, что душа каждого существа создана Богом. [9]
1.Теистическая эволюция
Теистическая эволюция - это гибрид креационизма и дарвинизма. Большинство его последователей - христианские ученые , называющие себя теистами-эволюционистами или христианскими эволюционистами. Эта идея была предложена, чтобы найти золотую середину между христианской и научной теориями эволюции.
Теистические эволюционисты верят, что Бог создал мир, хотя они говорят, что Библия никогда не объясняла, как Бог это сделал. Таким образом, они пришли к выводу, что Бог создал первичные материалы, из которых появились первые живые организмы. Затем эти организмы превратились во все остальные виды, которые существуют сегодня.
Любопытно, что теистические эволюционисты считают, что Адам был первым человеком. Однако они говорят, что Бог создал его не из праха, а из какого-то тесно связанного, но нечеловеческого существа, такого как обезьяна-гоминид. Они говорят, что Адам был частью этих нечеловеческих существ, пока Бог не превратил его в первого человека. [10]