Русская судьба города Харбин
История основания города Харбин начинается с 1896 года. При строительстве Китайской Восточной железной дороги(КВЖД) Русскими строится город для проживания строителей дороги. А в последующем для персонала, обслуживающего КВЖД. Узловая станция принимала поезда с трех направлений Приморского, Забайкальского и Порт Артурского.
Само название города на Маньчжурском языке означает (место сушки рыбацких сетей)
Имея удачное расположение и плотную эксплуатацию КВЖД. Город разрастался быстрыми темпами, число новых жителей прибывало из Царской России. После революции 1917 года в Харбин хлынул поток мигрантов из России. Это были представители белогвардейского движения или просто те, кто бежал от Большевицкой власти.
Большинство населения города были русскими вплоть до середины двадцатого века. Инфраструктура и архитектура города отличалась от городов азиатского типа. Город выглядел больше европейским, чем азиатским.
После окончания Второй мировой войны и полной победы над Японскими милитаристами. Харбин временно переходит под контроль Советского союза. Участники белого движения подлежат арестам и отправке на Родину. Данные меры сильно сократили численность русского населения города Харбин. Позже отношения СССР и Китая ухудшаться и Харбин утратит свою русскую изюминку.
В 60-70х годах прошлого столетия так называемая “культурная революция” полностью изменила архитектурный образ города, а напряженные отношения СССР и КНР (события на острове Даманский) практически свели на нет русских старожил города Харбин. В городе русских оставалось около 900 человек.
На этом судьба города Харбин связанного с Россией подходит к своему завершению. Если вам есть что добавить, то напишите в комментариях.
Понравилась статья? Тогда поставь лайк, подпишись на канал и поделись статьей с друзьями
Читайте также: