Вытегра – родина известного конструктора подводных дизельных лодок Михаила Рудницкого и это определило место появления необычного для этих мест музея – музея морской славы.
Музей создан на базе настоящей боевой подводной лодки, которая совершила много океанских походов, а в 2005 году она прошла свои последние километры. Сегодня она навечно пришвартовалась на берегу Вытегорского водохранилища, реконструирована и превратилась в музей.
Внутри удалось максимально сохранить оборудование и механизмы машины, а экскурсоводами здесь работают, в том числе и бывшие подводники и они подробно и с любовью рассказывают о боевом прошлом лодки и ее устройстве.
Лодка открыта и для самостоятельного осмотра, но с экскурсией будет понятны многие детали.
Все внутреннее пространство лодки поделено на отсеки. Во время экскурсии можно пройти по всем отсекам, заглянуть в жилые помещения и увидеть как жили в своих каютах командиры и офицеры, узнать интересные нюансы быта, увидеть как готовят еду на лодках, умываются, ходят в туалет.
Поражает количество приборов, которыми управляется эта махина и практически физически ощутить тяготы нелегкой жизни моряков. Всего отсеков семь.
1.) Первый отсек - носовой, торпедный. Здесь множество приборов управления носовыми торпедами и торпедной стрельбой, торпедопогрузочные устройства и торпедные аппараты. В этом же отсеке расположены три яруса спальных мест для личного состава.
2.) Второй отсек считался жилым. Здесь были расположены каюты офицеров, кают-компания офицеров, рубка гидроакустики. Здесь же – каюта для врача. На борту всегда присутствовал врач высокой квалификации. Под полом второго отсека находится аккумуляторная носовая батарея.
3.)Третий отсек. Здесь находился центральный пост, который считался сердцем лодки Б-440.Отсек наполнен множеством жизнеобеспечивающих приборов: приборы использования оружия, определения местоположения подводной лодки, связь поста с остальными отсеками лодки, а также механизмы для управления всей лодкой.
Здесь находились рубки штурмана, носовой гальюн и управленческий пост торпедной стрельбой. В трюме размещалась морозильная камера и продовольственный склад.
4.) Четвертый отсек жилой. Здесь были кают-компания мичманов, камбуз, каюта механиков и рубка связи. Камбуз на подводной лодке - очень маленькое помещение. Даже не верится, что в ней умещалась посуда для приготовления еды и даже была духовка, где выпекался хлеб.
5.) В пятом отсеке располагались дизели, их было три.
6.) А вот шестой отсек был электромоторным. В нем находилось три основных электродвигателя.
7.) Седьмой отсек был одним из самых важных. Здесь располагалось аварийное управление рулями лодки. В этом же отсеке матросы проводили свободное время.
Но посещение этого места совсем не скучное! К слову, центральный отсек и нижняя палуба — особенно интересные части музея. В первом установлен действующий перископ, а внизу разместились исторические материалы по подводному кораблестроению и конференц-зал с проектором, где можно посмотреть фильмы о жизни моряков и истории музея.
Подпишитесь!
Читайте еще: