Найти тему
dyse30

Playstation 5. Все, что известно на данный момент

Официальные данные о запуске PS5 Sony представила PS5 (PlayStation 5) на первом официальном мероприятии компании. Компания запустила прямую трансляцию, чтобы дать первые официальные данные и дать возможность заглянуть за кулисы консоли нового поколения. Ведущий системный архитектор PS5 Марк Черни (Mark Cerny) дает нам глубокое представление о системной архитектуре PS5.

Процессор: 8x Zen 2-ядерный на 3,5 ГГц (переменная частота) GPU: 10,28 TFLOP, 36 CU на частоте 2,23 ГГц (переменная частота)

Архитектура графического процессора: Custom RDNA 2 Интерфейс памяти: 16 ГБ GDDR6 / 256-бит

Пропускная способность памяти: 448 ГБ/с

Внутреннее хранилище: пользовательские 825 GB SSD Пропускная способность ввода-вывода: 5,5 ГБ/с (Raw), 8-9 GB/с (сжатая) Расширяемое хранилище: слот NVMe SSD

Внешнее хранилище: поддержка USB HDD

Оптический привод: 4K UHD Blu-ray Drive Аудио: 3D Как уже было сказано,

SSD является ключевой особенностью PlayStation 5. Внутреннее хранилище будет иметь емкость 825 ГБ для SSD – это меньше, чем в Xbox Series X, но с такой же умной реализацией технологии. SSD не просто загружаются быстрее, но и допускает большие открытые миры.

SSD имеют большую пропускную способность, так что данные могут быть загружены, когда это необходимо. С точки зрения чистого игрового процесса, это означает, что игры будут меньше страдать от всплывающих текстур, что значительно сократит время загрузки в зонах быстрого перемещения и при запуске из режима ожидания. Что касается расширяемого хранилища, Sony, кажется, допускает готовые диски NVMe для ПК, а не проприетарные системы хранения, на которые Xbox будет в первую очередь полагаться. Однако современные системы хранения данных могут быть еще недостаточно широко доступны в требуемом формате (на основе PCIe 4.0). Они должны иметь скорость передачи не менее 5,5 ГБ/с. «Диски NVMe для ПК будут работать в PlayStation 5», – сказал Черни. «Единственная проблема заключается в том, что технология ПК значительно отстает от PS5. Новым накопителям на основе PCIe 4.0 потребуется некоторое время с полосой пропускания, необходимой для соответствия спецификациям Sony, чтобы выйти на рынок». Однако игры PS4 на PS5 будут отлично работать, если их сохранить на обычном жестком диске, поэтому вам не нужно обязательно подключаться к SSD.

Обратная совместимость: процессор и видеокарта Sony будет использовать технологию процессора AMD Zen 2 с восемью ядрами и 16 потоками. PS5 будет обеспечивать частоты 3,5 ГГц, поэтому приставка будет работать с 8-ядерными Zen 2 на 3,5 ГГц (на переменных частотах) по сравнению с 8-ядерными Jaguar PS4 на частоте 1,6 ГГц – это огромный скачок в производительности.

Графический процессор (видеокарта) AMD RDNA 2 сам по себе настроенный. Он использует 36 вычислительных блоков с частотой 2,23 ГГц. Пиковая производительность вычислений составила 10,28 TF.

Почти все 100 лучших игр для PS4 будут полностью совместимы при запуске. GPU эмулирует графический чип PS4 и PS4 Pro, что является странным решением и не таким интересным, как метод Xbox Series X, который также будет поддерживать игры от Xbox One.

В продажу приставка поступит 19 ноября 2020 года.

Дизайн Консоли, имеет почти космическое исполнение, похожее на Alienware, с черным центральным элементом и закругленными белым верхом и низом. Внешний вид окончательно был представлен только 11 июня, и оказалось, что слухи не подтвердились, когда был обнаружен патент на устройство.

-2

Консоль была показана в вертикальном положении на подставке на протяжении всего представления, что наводит нас на мысль, что она остается в такой ориентации, но нам еще предстоит услышать подтверждение этой догадки от Sony. Если у вас возник вопрос, в каком виде нужно эксплуатировать новую консоль, а точнее, можно ли разместить ее в горизонтальном положении (или придется ставить ее, как это показано на презентации), спешим вас обрадовать – Sony уже дала ответ на этот вопрос, разместив официальное доказательство того, что консоль можно размещать не только вертикально:

-3

В декабре этого же года появилась фотография комплекта от разработчиков.

-4

Системный архитектор PS5 Марк Черни сообщил в апреле 2019 года, что разработка консоли продолжается уже около 4 лет. Некоторые источники сообщают, что Sony еще в начале 2018 года предоставила крупным игровым разработчикам наборы инструментов, с помощью которых они уже создают игры для PS5. Это не настоящие приставки, а ПК имитирующие железо грядущей консоли. При этом всем разработчикам рекомендовано создавать свои проекты с учетом виртуальной реальности.

Производство: планируется, что массовое производство комплектующих (процессоров, памяти, чипов) для новой приставки будет налажено до конца 2019 года.

Цена: стартовая цена PlayStation 5 будет составлять $499 за стандартную версию, а за цифровую версию – 399$.

Консоль не будет портативной или иметь возможность игры в портативном режиме, как Nintendo Switch.

Процессор: согласно наиболее надежной информации процессор PlayStation 5, под именем Gonzalo, относится к третьему поколению процессоров Ryzen от AMD и содержит восемь ядер новой микроархитектуры Zen 2 (7 нм) с тактовой частотой 3,2 ГГц. В основе новинки лежит монолитный кристалл с габаритами около 22,4 × 14,1 мм (почти 316 мм2). Новая 7-нанометровая архитектура позволит достичь больших мощностей. Один комплекс ядер на ней занимает столько же пространства, что и целый кластер на предыдущей. В новых процессорах может быть шестнадцать потоков выполнения операций.

CPU и GPU будут расположены на одной микросхеме, что позволит совершить скачек в производительности устройств. Мощность консоли может составить 14 терафлопсов.

Память: скорее всего, в PS5 будет использоваться память GDDR6, производство которой уже запустили Samsung и SK Hynix. Ранее технический директор Cradle Games Марк-Андре Ютрас, считал, что консоль будет иметь оперативную память в диапазоне от 8 до 12 GB, и память используемая для обработки графики будет отделена от основной. По другим данным приставка должна получить 24 GB оперативной памяти. Также есть данные о том, что в качестве оперативной памяти будет использоваться три микросхемы Samsung K4AAG085WB-MCRC. Это чипы DDR4 объёмом по 2 Гбайт (в сумме – 6 GB) с частотой 2400 МГц.

Графика: графика будущей консоли будет основана на технологии AMD Navi, что позволит получить мощности приблизительно в 3 раза выше, чем у консоли нынешнего поколения. Картинка в играх будет поддерживать технологию трассировки лучей, а также разрешение 4K с частотой 60 кадров в секунду даже при минимальных настройках графики и сглаживания. Трассировка лучей будет реализована на аппаратном уровне. Есть сведения о возможности апскейлинга графики до 8K. Согласно данным утечки о девкитах следующего поколения консоли в качестве видеопамяти будет использоваться шестнадцать микросхем памяти Samsung K4ZAF325BM-HC18 типа GDDR6 объёмом 16 Гбит (2 Гбайт) с пропускной способностью 18 Гбит/с каждая. То есть всего у консоли должно быть 32 Гбайт видеопамяти. По данным одной из утечек кастомный GPU разработан по технологии Navi, 56CU, 1,8 ГГц, 12,9TF. RT.

Технология VR Sony в PS5 намерена продолжить продвигать технологию VR, которая будет одной из главных особенностей устройства. Игровое устройство будет поддерживать текущую модель шлема виртуальной реальности, а также PS VR2, которая будет совместима только с PS5. Разрешение дисплеянового шлема составит 2560x1440p, а частота — 120 Гц. Поле обзора нового устройства будет составлять 120 градусов. В шлеме также будет датчик для отслеживания движения глаз и гироскоп определяющий наклон головы. Графический процессор устройства будет быстрее обрабатывать то, что видит игрок перед ним. Изображение в других частях экрана в это время будет менее детальным. Пользователи также получат возможность использовать персональные настройки. Они будут влиять на игровой опыт и позволят снизить нагрузку на глаза человека. По заявлению представителей компании Sony следующая модель шлема виртуальной реальности не выйдет вместе со следующей моделью игровой консоли, а появится позже. Ее стоимость будет составлять около $250. V-SYNC PS5 будет поставляться с поддержкой V-Sync, с помощью которой будет происходить синхронизация частоты игры и дисплея. Например, если вы играете в игру на дисплее с 60 Гц, V-Sync сделает так, что игра никогда не будет переходить за отметку в 60 кадров в секунду.

Аудио: в консоли будет использоваться новый мощный модуль 3D-звука, который способен обеспечить объемное аудио и его более точное позиционирование даже через громкоговорители обычного телевизора.

-5

Постоянная память: в качестве хранилища файлов игр и операционной системы выступит новая модель NVMe SSD, разработанная компанией Samsung специально для игрового устройства. Сообщается, что скорость работы данного накопителя существенно выше, чем любого из существующих для ПК. Это позволит авторам игр увеличивать скорость загрузки локаций без ущерба для детализации картинки. Также есть данные, что в PS5 будет использоваться и «классический» жесткий диск, который будет работать в комбинации с SSD. В наборах для разработчиков используется четыре микросхемы флеш-памяти Toshiba BiCS3 (TLC) 3D NAND (TH58LJT2T24BAEG) распаянные прямо на печатной плате. Общая емкость этих микросхем составляет 2 Тбайт.

В качестве контроллера здесь выступает Phison PS5016-E16. Он поддерживает протокол NVMe и использует для подключения интерфейс PCI Express 4.0. Сам контроллер восьмиканальный, максимальная скорость работы с NAND составляет 800 МТ/с, а с DRAM DDR4 — 1600 Мбит/с.

Геймпад: среди наиболее заметных новинок геймпада DualSense — изменение дизайна и добавление площадки-микрофона. Новый геймпад для консоли получит улучшенные динамик и триггеры для стрельбы в играх, а также поддержку USB Type-C. Сила, требуемая для нажатия тригеров будет зависеть от настроек игры, что позволит, например, прочувствовать силу натяжения тетивы лука или изменить ощущения от пулемета или дробовика в игре. В геймпаде будет использоваться новый тип вибрации, который будет создавать уникальные тактильные ощущения в зависимости от игры. По конструкции геймпад похож на DualShock 4.

-6

Автономность работы устройства будет более продолжительная, платой за что будет небольшое увеличения веса.

Диски: на одном диске Blu-ray для консоли будет умещаться до 100 ГБ информации. Также будет поддержка Blu-ray 4K. Обратная совместимость 13 февраля 2018 года компания Sony запатентовала технологию обратной совместимости игр для игровых консолей. Данная технология будет использоваться в PlayStation 5 и она сможет запускать игры для PS4 и PS4 Pro. В приставке будет реализована возможность так называемого «кросс-гена», то есть владельцы PS4 и PS5 смогут играть вместе в одних мирах и на одних серверах. Кроме того, пользователи смогут переносить данные сохранений с консоли одного поколения на консоли другого и наоборот. Также возможно, PS5 сможет запускать и игры более старых моделей PlayStation.

Виртуальный помощник. Слухи о PS5 предполагают, что Sony разрабатывает конкурента Cortana (голосовой помощник от Microsoft) для своей новой консоли, и недавно найденный патент США определенно придает больше доверия этой версии.

Новый интерфейс. Для консоли создадут новый, более информативный и быстрый интерфейс. В нем можно будет следить, в какую миссию играют друзья, а также сразу же зайти в один из предложенных многопользовательских матчей. Также будет реализована обновленная система установки игр. На приставку можно будет установить только желаемые компоненты игры по отдельности.

Игры. В первый год продаж новой приставки ожидается выход множества эксклюзивов для нее, хотя возможно, что некоторые из предстоящих игр выйдут в версиях как для предыдущего так и для следующего поколений. Размер игр для PS5 вырастет в разы, но она по прежнему будет поддерживать диски. Скорее всего большинство игр для PS5 будут поддерживать VR-режим и разрешение 4K. Игры, которые точно выйдут на новой консоли Sony (подтверждено 11 июня 2020 года): Gran Turismo 7 с поддержкой VR – эксклюзив (2020 год);

Ремейк Demon’s Souls (2021 год);

NBA 2K21 (2020 год);

Project Athia;

Stray (2021 год);

Goodbye Volcano High (2021 год);

Jett: The Far Shore (2020 год);

Pragmata (2022 год);

Solar Ash (2021 год);

Destruction AllStars;

Resident Evil 8: Village (2021 год); Bugsnax (2020 год);

Little Devil Inside – эксклюзив;

Astro’s Playroom – эксклюзив (2020 год); Hitman 3 (2021 год);

Deathloop от Arkane Studios – эксклюзив (2020 год);

GodFall (2020 год);

Returnal – эксклюзив;

Bethesda’s Ghostwire: Tokyo – эксклюзив (2021 год);

Oddworld: Soulstorm (2020 год);

Kena: Bridge of Spirits;

Sackboy: A Big Adventure – эксклюзив (2020 год);

Spider-Man: Miles Morales (2021 год); Ratchet & Clank: Rift Apart;

Horizon 2: Forbidden West – эксклюзив (2021 год).