Вступит в силу 1 ноября 2020 маркировка шин и покрышек.
С 1 ноября должны начать маркироваться шины и покрышки. В систему обязательной маркировки товаров «Честный Знак» будут вносить сведения об их вводе в оборот, обороте и выводе из оборота.
Система «Честный Знак» разработана для защиты прав потребителей. Через приложение любой гражданин сможет сообщить об обнаруженной нелегальной продукции, и эта информация будет передана в контрольный орган.
Что делать бизнесмену, хотя бы зайти на сайт честный знак.
Там Вы узнаете о будущих расходах на введение маркировки, среди них:
1. Усиленная квалифицированная электронная подпись (можно оформить в одном из аккредитованных в Минкомсвязи удостоверяющих центров)
2. 2D сканер штрих-кода для считывания кода Data Matrix
3. Принтер для печати этикеток с кодами
4. Онлайн-касса для розничных продаж (возможно, потребуется обновление прошивки)
5. Услуги по настройке оборудования.
Маркируем только новые шины и покрышки:
- для легковых автомобилей;
- для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей;
- для мотоциклов;
- резиновые для сельскохозяйственных или лесохозяйственных транспортных средств и машин;
- резиновые для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности.
Схема движения маркированных шин
1. Производитель получает коды в системе маркировки размещает их на товар.
2. При отгрузке производитель отправляет дистрибьютору электронный УПД со всеми кодами с шин и автопокрышек.
3. Дистрибьютор при приемке сверяет коды в документе с полученными по факту, утверждает УПД и передает данные в систему маркировки через оператора ЭДО.
4. Дистрибьютор, отгружая товар розничному магазину, также формирует УПД с кодами.
5. Магазин при приемке сканирует всю партию товара и сверяет информацию с кодами, указанными в УПД. Если расхождений нет — подтверждает приемку товара.
6. При продаже кассир сканирует код маркировки с шин, оператор фискальных данных добавляет его в чек и отправляет в систему маркировки. Код выбывает из оборота.
Как отразиться на цене
Очевидно, что введение маркировки повлияет на розничные цены, поскольку потребует не только от производителей и импортеров шин, но и от торгующих организаций существенных инвестиций в ее внедрение. А именно оснащение необходимым оборудованием, введение электронного документооборота, перестройка производственного цикла, логистики, а также бизнес-процессов.
Но к ноябрю 2020 года большинство уже подготовилось и потратилось на маркировку. Так что повышение цены мы ощущали в течении всего года. Да и повышению ценников мы уже давно привыкли и не удивляемся.