Ещё совсем недавно всех в Израиле волновал вопрос кто станет новым владельцем главного воздушного перевозчика страны компании Эль-Аль. Всей саги с покупкой я посвятил несколько статей:
Эль-Аль - новый хозяин объявил дату возобновления полётов
Эль-Аль — месяц ожидания
Первый этап спасения завершён
И вот ещё одна авиакомпания Israir в течение нескольких недель должна получить нового владельца. Israir является самой маленькой из трёх авиакомпаний после Эль-Аль и Аркиа. Её флот представлен 3 самолётами ATR 72-500 и 4 самолётами А-320-200 (ещё один в заказе). Кроме того, в летний сезон авиакомпания берёт в аренду дальнемагистральные самолёты для полётов в США и на Дальний Восток. После закрытия городского аэропорта в Тель-Авиве, большую часть внутренних полётов в Эйлат компания стала выполнять из Хайфы. Кроме того, Israir первой из израильских авиакомпаний начала продавать билеты на полёты в Дубаи.
Компания Israir входила в холдинг IDB, который уже давно находится в стадии расформирования и 8 ноября та дата, до которой авиакомпания должна получить нового хозяина.
На данный момент желающими прикупить авиакомпанию являются два бизнесмена. Первую заявку подал хорошо известный в Израиле бизнесмен Рами Леви - создатель и владелец крупной сети супермаркетов и владелец первой виртуальной мобильной сети, которые названы его именем. Чем привлёк этот бизнес Р.Леви сказать трудно. Скорее всего низкая цена, которая "возникла" на фоне кризиса из-за коронавируса. Может быть появиться возможность возить эксклюзивную продукцию "своими" самолётами... А может просто перепродать компанию по более дорогой цене через несколько лет... Впрочем, последний вариант кажется уже маловероятным. И вот почему.
Вторым покупателем компании пытается стать Наум Коэн, неизвестный до недавних времён бизнесмен с израильским гражданством. По сведениям экономических изданий его предложение 170 миллионов шекелей (примерно 50 миллионов долларов). 120 миллионов шекелей направятся для выплаты держателям облигаций, остальные 50 миллионов шекелей напрямую авиакомпании на модернизацию самолетов и оборудования. Важно, что это предложение значительно больше, чем предложение Р.Леви.
Что известно о Н.Коэне. Он основатель и генеральный директор NY Koen Group, базирующейся в Дубае и Украине. В настоящее время Коэн владеет авиакомпанией Aero Private Jets, которая работает с 2003 года и позиционируется как авиаперевозчик класса люкс. Koen Group также владеет ювелирной компанией Jeni Coin, строительной компанией TES (Technological Engineering Solutions) и охранной компанией Koen Security.
Н.Коэн говорит: "Последние два десятилетия я работал в туристическом и авиационном секторах, и меня интересует парк самолетов Israir и шесть туристических компаний, которыми он владеет, чтобы ускорить мой рост в этом секторе. Открытость, которая возникла в результате мирного соглашения между Израилем и ОАЭ, создала уникальное сочетание возможностей, при этом туризм играет центральную роль, а приобретение Israir также позволит мне войти в сектор дешевых товаров".
Если эта сделка состоится, то это будет первое приобретение израильского актива компанией из ОАЭ.
Понравился материал - подпишитесь на наш канал!
Другие наши похожие материалы:
"Авиационная промышленность" поглотила маленькую компанию
Когда появится воздушный "Uber"
Израильский самолёт набирает "высоту"