Начало этой истории читайте по ссылке, а продолжение - здесь
- Марго, расскажи, что ты знаешь о сером карлике? – сразу перешла к делу Татьяна Викторовна.
Маргарита отпираться не стала:
- Я не очень хочу об этом вспоминать, Таня. Но, пожалуй, тебе расскажу. Мы с Игорем учились в 10 классе, когда это случилось.
- Ой, правда, что у вас был роман? – перебила Татьяна Викторовна.
- Был, - не стала отрицать Маргарита. – Как-то мы спрятались под лестницей.
- Целоваться?
- А что там еще делать? И вдруг услышали детский плач, какой-то неприятный. Потом словно сквознячок пробежал. И я увидела зловещую улыбку серого карлика. Завизжав, я выскочила из-под лестницы, а Игорь исчез. Его искали два дня. Я все время плакала и никак не хотела идти в школу. А по ночам мне снилось мрачное подземелье и Игорь, прикованный цепями к столбу.
Татьяна остановила машину.
- Как же вы вернули Игоря, Ритка? – округлила она глаза.
- Помог дядя Саша. На третью ночь он силой притащил меня в лицей, призвал батюшку. Батюшка служил молебен, дядя Саша ему прислуживал. Во время молебна разбилось окно, поднялась в ноябре неистовая буря. А в конце службы по лестнице из подвала поднялся Игорь, был он словно кукла восковая: холодный, бледный. Он очнулся, когда батюшка его к кресту приложил. С тех пор у него на висках седина.
- Ему же тогда лет 17 было!
- 16.
- Что он помнил про эти два дня?
- Ничего. Дядя Саша отвел его домой. Игорь две недели болел. А потом вернулся в школу, замкнутый стал, нелюдимый. Его никогда дядя Саша по вечерам в лицее не оставляет одного. Провожает до ворот. А я и сама не остаюсь.
- Ритка, не может быть ,чтобы Игорь эту историю не раскопал по своим краеведческим каналам, - трясла подругу Татьяна Викторовна.
- Может, и раскопал. Я не знаю. Мы с ним с тех пор редко по душам говорили. Наши отношения как-то сами собой разладились.
Хотелось позвонить Игорю и задать ему вопросы прямо сейчас, но Татьяна Викторовна понимала, что это не телефонный разговор.
Утром лицей облетела страшная новость:
- Максим исчез.
Вчера у него был кружок робототехники. Занятие закончилось в 19.15. Выходили они с Ваней. Максим задержался чуть-чуть. Ваня его не дождался в раздевалке и ушел домой.
Татьяна Викторовна позвонила дяде Саше:
- Доброе утро, Александр Евгеньевич.
- Доброе утро, Танюша.
- Дядя Саша, Максим пропал , - заплакала Татьяна Викторовна. – Он три дня назад серого карлика видел. Помогите, пожалуйста.
- Иду, Танечка. Не уходи никуда. Собери всех, кто видел.
Труднее всего было уговорить Аню, она отчаянно сопротивлялась:
- Сделайте все без меня. Я ничего не видела. Ничего не знаю. Я боюсь. Меня мама не пустит. А-а-а…
Ваня обнимал ее за плечи, как ребенка, уговаривал:
- Анечка, солнышко, ничего с тобой не случится. Я все время рядом буду.
Служба была в самом разгаре, батюшка читал молитву за молитвой, но Максим не появлялся.
Татьяна Викторовна ясно увидела, как мальчишка, прикованный цепями, стоит в мрачном подземелье, покрытый зеленым тленом. Почему он не выходит? Может, Максим не крещеный? Цепи шевелились, словно змеи, стягивая бледные руки мальчишки. Татьяна Викторовна пошла в сторону лестницы в подвал. Ее обдало сыростью и холодом, звук молитвы становился все тише и тише:
- Отче наш, - шептала она, шагая по скользким ступенькам.
Расстояние до Максима казалось бесконечным. Она шла и шла вперед, а расстояние не уменьшалось. Кажется, прошел целый час. Татьяна Викторовна попробовала ослабить цепи, но они змеились и шипели.
- Что же делать? – сквозь слезы проговорила учительница.
Решение пришло как-то само собой. Она медленно сняла с себя серебряный крестик и надела на тонкую мальчишечью шею, встав на цыпочки.
Максим повел плечами – и цепи ослабли. Полусонный Максим пошел следом за своей спасительницей.
Через две недели Максим вернулся в лицей. Он приготовил пламенную речь во славу Татьяны Викторовны – самой смелой учительницы и верного друга, но высказаться ему не позволили.
- Максим, что это еще за выдумки, - сухо сказала учительница. – Решай самостоятельную по ядерной физике. Готовься к зачету по оптике. Забудь про все остальное, уважаемый. Физика - твой главный ужас, а не серый карлик.
До новых щекочущих нервы встреч на канале "Фильмокнижие"