Пока было ещё что увидеть я решил осмотреться. Практически сразу от входа шла бетонная лестница наверх к коридору второго этажа. Каменные перила начинались полочкой, туда я и поставил свою сумку. Так как здание прямоугольное коридор второго этажа полностью дублировал коридор первого, в концах коридора были окна смотрящие на улицу.
Предстояло выбрать место где будет мой опорный пункт. Я люблю быть на высоте. Пойду на второй этаж. Поворачивая влево с лестницы я заметил перил над фойе нет. "Украли" было первой мыслью. Внизу было то, что могло быть когда то гардеробом или буфетом. "Главное не упасть туда в темноте" - подумал я и зашагал по коридору. в конце коридора глянул в окно. Солнце уходило за горизонт сквозь ветки деревьев.
-Вот тебе и столица, а как в деревне всё заросло, - сказал я вслух и слова мои долгим и гулким эхом разнеслись по всему зданию. Лёгкая дрожь прошла по по спине, холодком растворившись в пояснице.
Говорить вслух - плохая идея. Надо по кричать, так, для смелости. Орал минут пять. По орал от души. После долго ещё слушал обрывки своего эха возвращавшихся из отдалённых уголков здания.
Разложил у окна в коридоре стул, налил кофе из термоса, наслаждаясь наблюдал за остатками заката. Завтра будет хорошая погода. Закат багровый. "К вёдру" - говорят старики.
Надо бы сделать обход. Провести ревизию, так, сказать. Осмотреть с чем мне придётся иметь остатки ночи. Очевидно, что это здание было некогда конторой. Яркий представитель позднего советского ампира с массивными деревянными, полированными дверями. Арочными проёмами в какие то кабинеты где было руководство. Когда то на этих окнах, высоких под это четырёх метровый потолок висели тяжелые тюлевые шторы.
На лестнице массивные мраморные балясины и огромные каменные перила. Одно удовольствие кататься на них в детстве в доме пионеров, пока ни кто не видит. Сейчас уже не рискну.
Почти все кабинеты пустые заваленные остатками хлама. В одном кабинете сохранилась деревянная конторка идущая от двери а за ней полка для картотеки с квадратными оконцами. Конторка как барная стойка была от двери до противоположной стены с окнами.
Первый этаж. Здесь есть библиотека уцелели лишь многотомники Ленина. "Надо взять почитать", подумал я. В таких блужданиях я провел ещё полчаса, таская в руке томик вождя пролетариата. Вознамерившись идти на импровизированную стоянку я направился к лестнице.
-Что это?
На полке перил лежал маленькая бумажная коробочка на подобии коробка от спичек. Я готов поклясться его здесь не было. Ведь именно на это место я ставил сумку когда пришёл. И вёл рукой так как будто катился когда шёл вниз.
Волна страха накатила с ног до головы холод опоясал низ живота, и затылок. Я стал смотреть по сторонам разглядывая тёмные уголки, где кто то мог притаится или спрятаться. схватил коробочку сунул в карман стрелой взлетел по лестниц сел на свой стул по водил фонариком по коридору и затих.
Прислушался. тишина.
Достал из кармана коробочку положив на колени книгу и как на столик положил коробок. Внутри лежала таблетка. В голове сразу всплыла иконка с с перечёркнутой таблеткой. решительно закрыв коробку сунул её в карман. и принялся поглощать свой поздний ужин.
Время без четверти двенадцать.