Грамотный тайминг – залог успеха в любом деле. Не успели вовремя вызвать такси – опоздали на самолёт. Засиделись на работе – пропустили судьбоносное свидание. Пообещали сделать работу вовремя – и уже третий день кормите начальника \ заказчика завтраками. А ведь ещё с утра казалось, что всё идёт по плану.
И тут всегда можно обвинить таксиста в том, что он собрал все пробки – конечно, мы не успели. И начальник не прав – накидал заданий под конец рабочего дня. И проект задерживается потому, что 50% времени, которое отведено на работу вы тратите на дорогу в офис.
А что, если вы работаете из дома?
Тогда вы всё успеваете. Вашей работоспособности можно позавидовать. Проекты сданы ещё задолго до дедлайна, вы успеваете подрабатывать. Экономите кучу времени и сил. Высыпаетесь, начали много времени уделять питанию и спорту… Ой, извините, если задел за больное ))
Я, как и многие, остро прочувствовал, что там, где времени должно быть больше, его не стало совсем. Почему? Давайте разбираться, кто ворует наше время прямо у нас дома.
8 самых значимых пожирателей времени:
1. Социальные сети. Здесь всё ясно. С утра просмотрели ленту, потом ещё разок за завтраком. Накидали друзьям огонёчков. Вроде уселись за работу, а нет – полетели фидбэки. Лайки, комментарии. Привычка обновлять страницы социальных сетей каждые 20-30 минут забирает наше драгоценное время, и мы не включаемся в работу ни физически, ни умственно.
Как бороться. Есть программы, которые принудительно ограничивают ваше время в социальных сетях – Offtime, StayOnTask, Appdetox, InMoment и другие. Установите себе одну из таких и лимитируйте свой досуг.
Отключите уведомления на телефоне, в том числе, в виде вибрации, но не отключайте для звонков, чтобы не пропустить их (если они, конечно вам нужны 😊).
2. Заботливые домочадцы. Тема работы из дома знакома далеко не каждой семье. Все, что происходит не в офисе – это несерьёзно, а значит можно задать пару вопросов, предложить чаю, рассказать очередную новость и даже обсудить меню.
Как бороться. Строго определить свои границы, рассказать домочадцам, что в период с 9-ти до 18-ти вы на работе и беспокоить вас нельзя. Важные переговоры, совещания и звонки тоже приходится совершать из дома. Лучше было бы, если бы вас не отвлекали в это время.
Оборудуйте себе отдельную комнату, если это возможно, и удаляйтесь туда на время работы. Если такой возможности нет, закройтесь ширмой \ перегородкой \ ролл-апом и работайте за ним + надевайте наушники, чтобы не отвлекаться на посторонние звуки.
3. Любимые животные и дети. Любовь к ним безгранична, а время вместе летит незаметно. Накорми сына, выгуляй собаку и пропусти час рабочего времени. Такие бонусы тебя не обрадуют.
Как бороться. Вставать вовремя, закладывать на эти мероприятия дополнительное время и не расслабляться. В режиме жить проще и тебе, и вашим окружающим.
Но не забывайте уделять нужный час-полтора своим домашним, иначе они почувствуют подвох и будут хотеть вашего внимания в момент важного совещания, что явно не входило в ваши планы.
4. Хобби и увлечения. В офисе рядом не стоит твоя любимая приставка, нет там и гитары, и велосипеда. Там только работа. А дома стены расслабляют.
Как бороться. Уберите из поля зрения все вещи, которые не ассоциируются у вас с работой. Пусть они ждут вас в другой комнате или хотя бы в другом углу. Как вернётесь с работы – отдадитесь своим увлечениям на всю.
Можно оставить вещи, которые напоминают о движении к вашей цели. Это, наоборот, может мотивировать. Хотя, у всех всё по-разному. Начните замечать свои ощущения.
5. Недосмотренная серия. Сериалы вообще вещь коварная, а в работе из дома – фатальная.
Как бороться. Не начинать смотреть сериал, если предстоит напряженная работа из дома. Ограничьтесь фильмом или телевизионным шоу.
Отвлекаться, безусловно, необходимо, но делайте это в заранее определенные для себя перерывы. Так будет проще отделить рабочее время от личного.
6. Беспорядок на рабочем столе. Он способен не только замедлить, но и остановить работу. Нет настроя, нет нужного предмета под рукой и нет результата работы.
Как бороться. Держать рабочее место в порядке. И регулярно мониторить пространство на предмет ненужных вещей.
Так же важно вовремя протирать пыль и устранять последствия перекусов на рабочем месте. Порядок и чистота – спутники вашего продуктивного дня.
7. Желание совместить несовместимое. Сварить борщ и написать бизнес-план успешного стартапа не получится одновременно. Там, где вы заняты домашними делами, нет места работе, не путайте эти понятия.
Как бороться. Мухи с котлетами должны жить отдельно. Сначала дела – потом работа.
Прописывайте режим дня, старайтесь максимально соответствовать тому таймингу, который наметили. Ставьте себе напоминания и не засиживайтесь над одним делом дольше, чем планировали.
8. Отсутствие строгих дедлайнов. Когда к концу рабочего дня отчёт должен быть на столе у директора – работа спорится. А если этот рабочий день у всех свой – дедлайны становятся размытыми. Можно и к утру, ведь мне удобнее работать ночью. А там и до обеда можно потянуть и выиграть ещё целые сутки.
Как бороться. Проговаривайте сроки сдачи готовой работы чётко и помните, что от того, насколько вы обязательный человек, зависит ваша карьера и финансовый рост.
Не думайте, что если вам не сделали замечания, то никто не заметил вашего опоздания. Возможно, вам дали шанс исправиться в следующий раз, а вы неверно его трактуете и начинаете опаздывать снова и снова. Не делайте так.
Работать из дома можно в кайф, если наладить этот процесс. Соблюдайте свой стандартный рабочий график, не сбивайте режим и не пренебрегайте правилами, которые установили сами для себя. Тогда все проекты будут сданы в срок, а коллеги не перестанут благодарить за талантливое исполнение каждого из них.