Добрый день!
Действия/бездействие и решения таможенных органов и должностных лиц можно обжаловать.
Это право закреплено законодательно .
В качестве альтернативы обжалованию можно обратиться в суд за зашитой нарушенных прав.
Можно обратиться в обе инстанции одновременно-и в суд и в вышестоящий таможенный орган.
Ведомственное обжалование имеет спои плюсы и минусы.
Плюсы :
-быстрое решение вопроса ( 1, максимум 2 месяца)
-экономно ( нет госпошлины и расходов на адвокатов/юристов)
-остаётся возможность обратится в суд, если вынесенное решение не устроило.
Минусы:
Подходить к ведомственному обжалованию следует весьма вдумчиво. Порой обращение в вышестоящий орган может затруднить или вообще сделать невозможным дальнейшее судебное разбирательство.
Необходимо помнить, что жаловаться можно только на решения, действия или бездействия таможенных органов. Если вы не только жалуетесь , но и выдвигаете иные требования-возместить ущерб, компенсировать расходы и проч., то в решении этих вопросов будет отказано, т.к. эти требования выходят за рамки полномочий таможенных органов. С такими требованиями следует обращаться только в суд. Административные правонарушения также не могут быть рассмотрены в порядке обжалования.
Жалоба подается в письменной форме и подписывается заявителем.
В жалобе указывается :
- ФИО или наименование юридического лица, местонахождение;
- наименование таможенного органа, действие (бездействие) или решение которого вы обжалуете ;
- описание проблемы - решение, действие/ бездействие таможенного органа в вашем конкретном случае;
- основание, по которому вы считаете, что ваши права нарушены.
Жалоба на действие/бездействие, решение начальника таможенного подается в вышестоящий орган. Жалобы на действия сотрудника таможенного органа подается на имя его руководителя/начальника.
Таможенный орган должен рассмотреть жалобу в месячный срок и вынести решение либо в принятии жалобы либо в отказе в её принятии и рассмотрении.
Жалобу в любой момент можно отозвать , но только до принятия решения по ней.
Важно знать, что отзыв жалобы препятствует повторной ее подаче, если речь в ней идёт о том же предмете.
Результатам рассмотрения жалобы может быть вынесение таможней одного из следующих решений:
-отказ в удовлетворении жалобы и признание решения, действия, бездействия правомерным
-удовлетворение жалобы и отмена обжалуемого решения , действия или бездействия полностью или частично.
С 1 января 2022г. появится возможность подачи жалобы в электронном виде. Ждем!!!
Всего доброго!