Найти в Дзене
ВВЕРХ торМАШКАМИ

Душераздирающий крик младенца, который вернул меня к реальности

Оглавление
Знаете, с чего начался мой путь к «раннему развитию»?
С бесконечного плача, душераздирающих криков и бессонных ночей моей первой малышки.

А было это в студенческие годы.

Учась на 3 курсе педагогического факультета нашего универа, я ушла в декрет. И , как некоторые наивные студентки, была уверена, что родив ребёнка сразу выйду на очку в свою группу.

Пока сидела пару месяцев в декрете перед родами, усердно делала карточки Домана. Занималась по методике «Сонотал» . Читала , редкую в то время, литературу по раннему развитию детей. И конечно же, мечтала, что из моего ребёнка вырастет гений.

И вот оно чудо! Свершилось! 😊

Я родила совершенно милую чудесную девочку с очень умными глазами. Но почему-то эта милая девочка никак не хотела «развиваться» по эксклюзивным методикам для младенцев.

Как только я подносила её к развешенным по дому карточкам и плакатам, начинался жуткий плач.

И что бы я не пробовала применять в возрасте 1,5-3 месяцев- всё «сгорало» тут же, на глазах. Я была в шоке. Все мои педагогические эксперименты проваливались один за другим.

Единственное, что с удовольствием делала моя дочурка- это слушала моё пение и ,вообще, любую музыку. Только от мамочкиных напевов ребёнок затихал и закрывал глазки. Но стоило мне закрыть рот, как милые умные глазки тут же открывались.

И так продолжалось почти 6 месяцев.

И я , и дочка были измотаны бессонными ночами. Потому что я просто не в состоянии была петь всю ночь напролёт.

И вот, когда ребёнку исполнилось 6 месяцев, я решила ПЛЮНУТЬ на все умные книжки и рекомендации врачей.

Я забрала ребёнка из отдельной кроватки в свою, и стала давать ей грудь не по часам, а по требованию.

И мой ребёнок сразу успокоился!

Боже... всё это время моя девочка просто хотела есть! А все рекомендации медиков тех времён сводились к жёсткому режиму кормлений.

Никогда себе не прощу, что мучила ребёнка голодом и своим непониманием. 😔

А дальше наступил следующий этап.

Я стала наблюдать, какие игры и игрушки занимают мою дочь и дают ей возможность познавать мир. И каково же было моё изумление, что стандартные магазинные игрушки были в ходу меньше всего.

Ребёнок с удовольствием играл кастрюлями, крышками, бутылочками, коробочками. Её было не оттянуть за уши от любых «переливалок». Мытьё посуды доставляло ей дикий восторг.

Игра со шнурками на ботинках и липучками на куртках- приводили её в изумление.

Поиски сокровищ в разных крупах и мешание теста делали её умиротворённой и счастливой.

Всё , что делала мама, становилось для неё эталоном для подражания.

С таким раскладом дел, мне, конечно же, пришлось забыть о скором выходе на очную учёбу. Я взяла академический отпуск и почти год сидела с малышкой.

Потом у нас была прекрасная няня, затем детские ясли.

Но ко времени похода в ясли ( в 1год и 7 месяцев) моя дочь делала и говорила всё! Она сама ходила на горшок, ела ложкой и вилкой, знала и различала цвета и фигуры. Считала до 17 , говорила развёрнутыми сложными предложениями. А самое главное- она ПЕЛА! 😃

Боже, как это было забавно и трогательно, когда маленький комочек, ходящий ещё под стол пешком, затягивал одну из любимых песен. Причём, пела она совершенно чисто. Уже тогда было понятно, что у девочки абсолютный слух.

Что же с гениальностью, спросите вы?

Уже после года пребывания дома, я совершенно успокоилась и смирилась с тем, что мой ребёнок не будет читать в полтора года. Или считать в уме двузначные числа.

Примерно через год своего первого родительства я чётко осознала главные моменты: здоровье физическое и психическое- вот то, чего стоит беречь. Без этого — любое развитие- мишура.

Сейчас в нашей семье подрастает третий ребёнок. Наш обожаемый сынок.

И знаете чем он играет?

-2

Да-да... Всё те же кастрюли, крышки, «переливалки», шнурки, липучки, замочки, ключики, крупы и тесто. Всё то, что делает мама является для него образцом.

И это при том, что игрушек у парня 2 шкафа.😊

Мы с радостью катаем машинки по дорожкам, играем деревянными вкладышами, строим башни из кубиков, читаем книжки и бренчим на музыкальных инструментах. Но доля этих игр от хозяйственно-бытовых составляет процентов 30, не больше.

-3

Вот и пойми их- этих малышей!😉

НЕ смотря на море разных инновационных методик, хлынувших на родителей за последние годы. Наши дети, по-прежнему, играют в совершенно простые игрушки.

И знаете , в чём нуждаются дети больше всего?

В нашей любви и внимании.

Даже, если вы не купите своему малышу ни одной игрушки в магазине, но будете проводить с ним много совместного времени, он будет развиваться не хуже сверстников. Вы согласны со мной?

«А что же с развивающими методиками?»,- спросите вы.

О них я буду рассказывать в своем блоге раз за разом. Если вам интересны современные и старинные методы воспитания и развития, подписывайтесь на канал ВВЕРХ ТОРМАШКАМИ и следите за новостями.

Если эта информация была полезна для вас, не забудьте поставить лайк. Мне будет очень приятно!

С вами была тётя Валя (сказочница и фея развивающих методик).