Найти тему
Славянский период

Героизация белых генералов лучше всего смотрится на фоне виселиц и расстрельных ям (часть 2-я).

Эти сами не ведали что творили, одаривая себя орденами Святого Георгия.
Эти сами не ведали что творили, одаривая себя орденами Святого Георгия.
Командующий американским экспедиционным корпусом генерал-майор Уильям Грейвс (США), вспоминает:

генерал-майор Уильям Грейвс (США):«В марте в штаб американских войск пришла молодая, сельская учительница. Она попросила предоставить охрану себе и своим братьям, чтобы они могли вернуться в свою деревню, Гордиевку, и похоронить своего отца, убитого войсками генерала Иванова-Ринова. Женщина рассказала, что колчаковцы пришли в Гордиевку в поиске молодых мужчин для принудительного призыва, но молодёжь сбежала, и тогда войска задержали в деревне десятерых мужчин, чей возраст был выше призывного, пытали и убили их, и поставили охрану у тел, чтобы не дать родственникам похоронить их.
Это звучало настолько жестоко и противоестественно, что я приказал одному офицеру с небольшим отрядом отправиться в Гордиевку и провести расследование.
Посланный для расследования офицер доложил следующее:
«Я обнаружил, что пол помещения, в котором избивали этих мужчин, был покрыт кровью, и все его стены были забрызганы кровью. Проволока и верёвочные петли, которыми связывали их шеи, всё ещё свисали с потолка и были покрыты кровью. Я также обнаружил, что некоторых из мужчин обливали кипятком и прижигали раскалёнными утюгами, нагревавшимися в небольшой печи, которую я нашёл в помещении.
Я побывал на месте, где эти мужчины были застрелены. Их выстроили в ряд и застрелили, в каждом теле как минимум три пулевых отверстия, в некоторых шесть или более. Очевидно, сначала им стреляли в ступни, а потом выше в туловище. «
Генерал, ради Бога, не посылайте меня больше в подобные экспедиции. Я едва удержался от того, чтобы не сорвать с себя форму, присоединиться к большевикам чтобы помочь им всем, что было в моих силах».

генерал-майор Уильям Грейвс (США), Воспоминания о зверствах Колчака.
генерал-майор Уильям Грейвс (США), Воспоминания о зверствах Колчака.

• генерал-майор Уильям Грейвс (США):«Посол и я отправились из Омска во Владивосток около 10 августа. Мы останавливались в Новониколаевске, Иркутске, Верхнеудинске на маленькой станции, в наш вагон поднялись двое американцев из Корпуса обслуживания российских железных дорог. Они рассказали нам об убийстве солдатами Семёнова целого эшелона русских, в котором было 350 человек. Служащие Корпуса направились на место казни. По гильзам на земле было понятно, что заключённых расстреливали из пулемётов: стреляные гильзы лежали кучами в местах, куда их выбрасывали пулемёты. Тела находились в двух недавно вырытых рвах. В одном рву тела были полностью покрыты землёй, в другом было видно много рук и ног».
• «Полковник Морроу (Morrow), доложил мне о самом жестоком, почти невероятном убийстве целой деревни Семёновым. Когда его войска подошли к деревне, жители, попытались убежать из своих домов, но солдаты Семёнова стреляли в них — мужчин, женщин и детей,— как будто охотились на кроликов, и бросили их тела на месте убийства.
Они застрелили не кого-то одного, а всех в этой деревне!!! В дополнение к вышеописанному офицеры сообщили, что обнаружили тела четырёх или пяти мужчин, которые были сожжены заживо.
генерал-майор Уильям Грейвс (США):«генерал-майор Анненков,атаман Сибирского казачьего войска, командующий Отдельной Семиреченской армией. 11 сентября 1918 года каратели Анненкова замучили и убили до 500 человек. По приказу Анненкова 87 человек изрубили на площади Славгорода против народного дома и там же закопали в яму. Была сожжена дотла деревня Чёрный Дол. Расстреливались, рубили и вешали на столбах даже жён и детей крестьян. Девушек из Славгорода и его окрестностей привозили к поезду Анненкова, находившемуся на городской станции, насиловали, а затем расстреливали. Казни анненковцев отличались особой жестокостью: у жертв вырывались глаза, языки, вырезались полосы на спине, их закапывали живьём, привязывали к конским хвостам.

генерал-майор Уильям Грейвс (США):«Солдаты Семёнова и Калмыкова под защитой японских войск бродили по стране как дикие звери, убивая и грабя людей. Если по поводу этих жестоких убийств возникали вопросы, в ответ говорилось, что убитые были большевиками, и это объяснение, вполне устраивало цивилизованный мир. Условия в Восточной Сибири были ужасными, и там не было ничего дешевле человеческой жизни. Там совершались ужасные убийства, но совершались не большевиками, как думает мир.

-По мнению японских представителей, большевиками были все русские, не желавшие взять в руки оружие и воевать за Семёнова, Калмыкова, Розанова, Иванова-Ринова.
-По мнению британских и французских представителей, большевиками были все, кто не желал браться за оружие и воевать за Колчака».

PS Все что написано ниже, это не действия озверелых эсэсовцев, это действия подручных Колчака

По материалам расследования преступлений Анненкова установлено, что в городе Сергиополе расстреляно, изрублено и повешено 800 человек.
-Сожжено село Троицкое, где анненковцами забито насмерть 100 мужчин, 13 женщин, 7 грудных детей.
- В селе Никольском шомполами забиты 300 человек, расстреляно 30 и пятеро повешено.
- В селе Знаменка, в 45 верстах от Семипалатинска, вырезано почти всё население, здесь у женщин отрезали груди.
- В селе Колпаковка изрублено, расстреляно и повешено 733 человека,
- в посёлке Подгорном — 200.
- Сожжены сёла Болгарское, Константиновка, Некрасовка.
- В селе Покатиловка изрублена половина жителей.
- В Карабулаке Учаральской волости уничтожены все мужчины. По словам свидетеля Турчинова, трупы не зарывались, и собаки до такой степени откармливались и привыкли к человечьему мясу, что, зверея, бросались на живых людей.
Помимо зверств над мирным населением, в вину Анненкову также ставился расстрел восставшей ярушинской бригады, пытавшейся перейти на сторону красных. Состоялся массовый расстрел близ озера Алаколь, были убиты 3800 солдат и казаков, пожелавших остаться в России

-Бывший начальник канцелярии атамана Семёнова, начальник казачьего отдела штаба Дальневосточной армии писал: «Об Унгерне ходили легенды. Он был очень жесток. Не щадил ни женщин, ни детей. По его приказанию уничтожалось население целых деревень. И сам он лично с наслаждением расстреливал обречённых на смерть. Таким же жестоким был и начальник особой карательной дивизии семёновской армии генерал Тирбах. Однажды насильственно мобилизованные казаки, не желая служить Семёнову, убили своих офицеров и перешли к партизанам. В их станицу прибыл отряд Чистохина. Были собраны все старики. Стариков расстреляли, а станицу сожгли».

Вернуться в Начало: (часть1-я)

Кто хочет узнать что-то новенькое, все новое здесь