Найти тему
Moscow Meltdown

Рецензия: COEXISTENCE - Collateral Dimension (2020)

Technical Death Metal. Ах, как же просто налажать в формате этого жанра и записать нечто абсолютно непонятное и невразумительное. И вроде пытаешься сотворить мощный, виртуозный и навороченный альбом с научно-фантастической концепцией, а вместо этого получается нечто, что почти невозможно слушать, ибо мелодика оказывается задавлена выпендрёжными соло, а динамическое развитие песен уступает место намеренным композиционным извращениям, которые не имеют никакого смысла. Зачастую кажется, что те или иные музыканты усложняют свою музыку просто по той причине, что этого от них требуют конвенции жанра, а ведь это не есть правильный путь. Иногда же мы имеем на руках бледные копии Spawn Of Possession и Atheist, и в итоге на уста невольно напрашивается вопрос: зачем мне слушать этих подельников, если у меня всегда есть лучшая версия в лице классиков жанра? Coexistence как раз можно отнести к последователям Atheist, и это слышно на каждом треке их нового альбома “Collateral Dimension”. Однако назвать их слепыми почитателями или плагиаторами у меня язык не поворачивается, ибо в их музыке есть свои проблески оригинальности.

Виртуозный уровень исполнения, глубокие басы, техничные ударные, постоянно сменяющие друг друга ритмические рисунки, относительно спокойные интерлюдии, навевающие мысли о грув-метале и, конечно же, брутальный дэт-напор, который так любим всем поклонникам гитарного экстрима - это то, что вас ожидает на альбоме “Collateral Dimension”. Хорошая сделка, не правда ли? Более того, на альбоме присутствуют ярко выраженные прогрессивные черты, которые особенно заметны на песне "Metaphysical Existence", - группа начинает звучать как микс тех же самых Atheist и Genesis (да, именно). Сложные мелодии перекликаются с интересными композиционными решениями, и в итоге трек звучит наиболее выразительно и интригующе - особенно по сравнению с другими номерами. Более того, всё это закрученное великолепие отнюдь не идёт в ущерб мелодике, которая хоть и не так выразительна как того хотелось бы, но всё-равно присутствует в полной мере.

Отдельной похвалы заслуживает, вы не поверите, местный басист: слушая его мне невольно становится жалко его пальцы, которые, как видимо, пережили в своё время чрезвычайно большое количество увечий. Парень играет с удивительным джазовым влиянием, и от его партий буквально голова идёт кругом.

Но... Но... Но...

Но, к сожалению, Coexistence попадают в ту самую ловушку, о которой я говорил в самом начале рецензии. За исключением пары треков, музыканты слишком сильно увлекаются своими навыками и техническими возможностями и, как следствие, забывают о динамике и мелодике. Альбом не запоминается и кажется очередным проявлением уже известного нам жанра: он мало чем выделяется на общем фоне и кажется записью абсолютно лишённой атмосферы. Да, музыканты несомненно поигрывают своими пальцевыми мускулами и демонстрируют нам все свои способности струнного перебора, но итог остаётся неутешительным: альбом неинтересно (но не скучно!) слушать. Один трек перетекает в другой, и слушатель чувствует себя попавшим в зыбучий песок, который медленно поглощает вас с головой, дабы проникнуть в дыхательные пути и медленно и мучительно убить. Вот послушайте альбом от начала и до конца, а потом попробуйте вспомнить какую-то определённую мелодию, чтобы... ну, скажем, напеть её. Или даже промычать. Не думаю, что у вас получится что-то путное.

Однако “Collateral Dimension” интересно послушать хотя бы ради местной техники исполнения. Я знаю несколько садомазохистов, которые обожают такую музыку и буквально оргазмируют от сверхсложных инструментальных партий. Они, конечно же, будут в восторге. Остальным же лучше послушать альбом выборочно, а за более внушительным материалам обратиться к классикам жанра. Вы знаете, о ком я говорю.