Найти тему
Алексей Фокин

Что делать если умер катализатор?

Оглавление

Сегодня поговорим о катализаторах. Представим такую ситуацию, жили вы, не тужили, ездили на своем автомобиле и, вдруг, у вас на приборной панели выскакивает значок Check Engine. Зачастую у машины появляется ограничение в мощности, возрастает расход. Едите на диагностику, и вам говорят что у вас вышел из строя катализатор. Почему вышел катализатор из строя и что это вообще такое, пока затрагивать не буду, там информации на целую статью, если будет интересно напишу и об этом.

Катализатор
Катализатор

Что же делать, если катализатор вышел из строя?

Первый вариант - правильный.

Поменять катализатор. Это самый правильный вариант решения проблемы с точки зрения экологии и конструкции автомобиля.

🚫Минусы

  1. Цена на новый катализатор. На отечественные авто это будет стоить в районе 8 тысяч рублей, на иномарки ценники на оригинальные катализаторы превышают 30 тысяч рублей.

Второй вариант - Корректный.

Надо убрать из выхлопа катализатор физически и программно. Физически катализатор или выбивается, или меняется на пламегаситель. Программно машина перешивается под нормы токсичности Евро 2. После этого можно убирать и задний датчик кислорода.

🚫Минусы

  1. Так как физически удалили катализатор, то машина будет пованивать.
  2. Есть вероятность, что вас не пустят на такой машине в крупные европейские города (если они проверят чистоту выхлопа).

Третий вариант - Дешевый.

Поставить на задний датчик кислорода обманку, механическую или электронную. При этом сам катализатор нужно убрать из выхлопной. Если этого не сделать, то катализатор может оплавиться и запечатать выхлоп.

Внешний вид механической обманки катализатора.
Внешний вид механической обманки катализатора.

🚫 Минусы.

  1. Не всегда получается обмануть машину. Ко мне часто заезжают машины, которым поставили обманку, но ошибка по катализатору все равно периодически выскакивает.
  2. Машина все так же думает, что катализатор на месте. По этому при каждом запуске авто она пытается прогреть катализатор, которого нет. Для прогрева авто делает поздний угол зажигания и богатую смесь. Таким образом смесь догорает в выхлопе, хотя должна была догорать в катализаторе. Из-за этого вонь при прогреве и повышенный расход.
  3. По заднему датчику кислорода в современных машинах тоже ведутся коррекции. Куда эти коррекции могут завести самообучение автомобиля не известно куда.
  4. Так как физически удалили катализатор, то машина будет пованивать.

Четвертый вариант - Пофигистический.

Заклеить значок Chceck Engine или просто не обращать на него внимания. ожно залепить значок check engine

Можно залепить значок Check Engine
Можно залепить значок Check Engine

🚫Минусы

  1. Если появится еще одна ошибка, то второй чек не загорится, и вы о ней знать ничего не будете.
  2. Есть вероятность, что катализатор в выхлопе оплавиться и запечатает выхлоп.

Выводы

Всем столкнувшимся с с такой неприятностью, как выход из строя катализатора рекомендую замену катализатора. Если же цена на катализатор сильно кусается - тогда программное удаление катализатора и физическое удаление его из выхлопа.

Пишите в комментариях свои мнения, возможно у вас остались какие нибудь вопросы. Так же подписывайтесь на канал и добавляйтесь ко мне в соц сети:

https://vk.com/fokin_alexey

https://www.instagram.com/fokin91_smart/

Авто
5,66 млн интересуются