Сегодня поговорим о катализаторах. Представим такую ситуацию, жили вы, не тужили, ездили на своем автомобиле и, вдруг, у вас на приборной панели выскакивает значок Check Engine. Зачастую у машины появляется ограничение в мощности, возрастает расход. Едите на диагностику, и вам говорят что у вас вышел из строя катализатор. Почему вышел катализатор из строя и что это вообще такое, пока затрагивать не буду, там информации на целую статью, если будет интересно напишу и об этом.
Что же делать, если катализатор вышел из строя?
Первый вариант - правильный.
Поменять катализатор. Это самый правильный вариант решения проблемы с точки зрения экологии и конструкции автомобиля.
🚫Минусы
- Цена на новый катализатор. На отечественные авто это будет стоить в районе 8 тысяч рублей, на иномарки ценники на оригинальные катализаторы превышают 30 тысяч рублей.
Второй вариант - Корректный.
Надо убрать из выхлопа катализатор физически и программно. Физически катализатор или выбивается, или меняется на пламегаситель. Программно машина перешивается под нормы токсичности Евро 2. После этого можно убирать и задний датчик кислорода.
🚫Минусы
- Так как физически удалили катализатор, то машина будет пованивать.
- Есть вероятность, что вас не пустят на такой машине в крупные европейские города (если они проверят чистоту выхлопа).
Третий вариант - Дешевый.
Поставить на задний датчик кислорода обманку, механическую или электронную. При этом сам катализатор нужно убрать из выхлопной. Если этого не сделать, то катализатор может оплавиться и запечатать выхлоп.
🚫 Минусы.
- Не всегда получается обмануть машину. Ко мне часто заезжают машины, которым поставили обманку, но ошибка по катализатору все равно периодически выскакивает.
- Машина все так же думает, что катализатор на месте. По этому при каждом запуске авто она пытается прогреть катализатор, которого нет. Для прогрева авто делает поздний угол зажигания и богатую смесь. Таким образом смесь догорает в выхлопе, хотя должна была догорать в катализаторе. Из-за этого вонь при прогреве и повышенный расход.
- По заднему датчику кислорода в современных машинах тоже ведутся коррекции. Куда эти коррекции могут завести самообучение автомобиля не известно куда.
- Так как физически удалили катализатор, то машина будет пованивать.
Четвертый вариант - Пофигистический.
Заклеить значок Chceck Engine или просто не обращать на него внимания. ожно залепить значок check engine
🚫Минусы
- Если появится еще одна ошибка, то второй чек не загорится, и вы о ней знать ничего не будете.
- Есть вероятность, что катализатор в выхлопе оплавиться и запечатает выхлоп.
Выводы
Всем столкнувшимся с с такой неприятностью, как выход из строя катализатора рекомендую замену катализатора. Если же цена на катализатор сильно кусается - тогда программное удаление катализатора и физическое удаление его из выхлопа.
Пишите в комментариях свои мнения, возможно у вас остались какие нибудь вопросы. Так же подписывайтесь на канал и добавляйтесь ко мне в соц сети:
https://www.instagram.com/fokin91_smart/