Последнее время читаю в основном классику и в голове поневоле возникает мысль, насколько всё-таки было легче авторам XVIII – первой половины XX веков создавать драму. Стоило разлучить героев, поссорить их, отослать одного на край света, и всё! Все страдают, ревут в подушку и впадают в депрессию от несчастной любви. Телефоны, если и были, то далеко не везде, а письмо могло идти неделю, месяц, либо и вовсе затеряться где-нибудь по дороге. За это время можно было сделать с персонажем всё, что душе угодно.
Вот Левин в романе "Анна Каренина" уехал и не знал, что его возлюбленная осталась одна, а Вронский так и не сделал ей предложение. Левин в деревне – три дня лесом, два дня полем, – отрезан от мира и узнает обо всем только спустя долгое время. Как бы это было сегодня? Облонский звонит Левину и говорит: «Дружище, твоя Кити всё ещё свободна, бегом к Щербацким!»
У Брэма Стокера за́мок Дракулы находится на отшибе, горожане боятся этого места как огня, а Дракула контролирует почту главного героя. Попросить родных о помощи не получится, ведь Дракула читает всё, что он пишет. Вот и выходит, что персонажу нужно изворачиваться, думать, как же выпутаться из ситуации.
То ли дело XXI век. Сегодня даже на Эверест устанавили вышки 5G, так что проблемой остаётся только найти мобильник или ноутбук.
В "Хождении по мукам" Алексея Толстого и вовсе очень много моментов, где героев разлучают обстоятельства и они не видятся годами. В это время кто-то болеет или умирает, кто-то находит другую половинку, думая, что его возлюбленный погиб.
С точки зрения драматизма и саспенса это выглядит если не читерством, то этаким «запрещённым приёмом», – да простят меня великие, – ведь сегодня такое не прокатит. Если хочешь разлучить возлюбленных, придумай что-то более правдоподобное, нежели «письмо не дошло потому, что почтальона съели волки и поэтому она так и не узнала, что он всё ещё любит её».
Иногда и хочется изолировать персонажей, но в XXI веке это довольно проблематично. Приходится искать способы разлучить героев так, чтобы это было логически обоснованно.
Что уж говорить, казалось бы, "Сияние" Кинга относительно новое произведение, но сегодня вряд ли найдешь такой уголок, куда проведена лишь телефонная линия которая в самый неподходящий момент оборвётся из-за снежной бури, и герои останутся отрезанными от мира. Интернет уже повсюду, и сегодняшняя жена Джека Торренса скорее всего сумела бы позвонить в город, ну или хотя бы отправить кому-нибудь сообщение (страшно сказать, но похоже, что "сияние" Дэнни так и не пригодилось бы – я про вызов Дика Холлорана).
Вот и думай, как оставить персонажей наедине, ведь вряд ли в наше время найдётся человек без мобильника в кармане или тот, кто не умеет пользоваться интернетом. Хоть насильно отнимай гаджеты. Можно конечно отправить героев в какие-нибудь джунгли, но это противоречит правилу «пиши о том, что знаешь».