Как вы наверняка помните, около двух месяцев назад я приобрел подержанный автомобиль Инфинити QX56 и поставил перед собой цель, привести его в состояние максимально близкое к идеальному.
Первым делом решил все вопросы технического характера,
Была заменена практически вся подвеска автомобиля, восстановлены и обслужены тормоза, поменяны все технические жидкости и устранена течь раздаточной коробки.
Поскольку других поломок в машине найдено не было, пришло время заняться наведением красоты.
Первым делом заменил противотуманные фары, которые были в ужасном состоянии. Даже на этом этапе внешний вид здорово изменился.
Однако на фоне новеньких противотуманок основные фары стали выглядеть довольно уныло.
С течением времени стекла фар помутнели, причем неравномерно.
Левая фара выглядит еще более-менее нормально, а вот правая совсем затертая и некрасивая.
Покупать новый комплект фар оказалось очень накладно. Это обошлось бы в сумму около 40 тысяч рублей, поэтому было принято решение попробовать сперва их восстановить.
Посмотрел многочисленные ролики о том, как это можно делать. Сперва склонялся к варианту "химической" полировки, но в итоге выбрал старый и проверенный годами способ: полировку механическую.
Приехал в специализированный сервис занимающийся детелингом, и ребята приступили к работе.
Процесс происходит следующим образом
Сперва фары как следует отмывают с использованием моющих средств.
Затем, при помощи машинки с наждачным кругом снимается слой пластика с поверхности фары.
Процедура производится в несколько этапов, на каждом из которых меняется зернистость наждачки.
В самом конце, диск с абразивным элементом заменяют на бархатистую ткань, и при помощи пасты полируют поверхность до максимально идеального состояния.
Финальным этапом производится оклейка фары прозрачной пленкой. Делается это для того, чтобы результат держался как можно дольше.
Но не все оказалось столь радужно и безупречно. Не во всех случаях механическая полировка способна вернуть фарам первоначальный блеск.
Иногда стекло фары мутнеет не только снаружи, но еще и изнутри. Так было и в моем случае, поэтому идеального результата добиться не удалось.
Причем левая фара отполировалась идеально, а вот правая все же осталась немного мутноватой.
Разница видна невооруженным взглядом, но это не тот результат, на который я рассчитывал изначально.
Насмотревшись роликов на ютубе я думал, что фары станут как новенькие, однако этого не произошло.
Я ни в коем случае не пожалел, что произвел эту операцию со своей машиной. Полировка фар явно пошла ей не пользу.
По деньгам вся процедура обошлась в 2500 рублей. По времени все заняло порядка полутора часов.
Отвечая на вопрос, имеет ли смысл полировать фары механическим способом, ответ очевиден.
Единственное, обязательно перед началом процесса задайте вопрос мастеру, относительно внутреннего состояния стекла фары.
Опытный специалист сразу ответит вам на этот вопрос, и сможет предсказать приблизительный результат, который вы получите в итоге.