Понедельник. 21 сентября 2020 года. Я почувствовала себя плохо, померяла температуру, 37,3. Решила, что никуда не пойду, благо, работа удаленная, из дома. Позвонила мама, у нее воспалился желчный, болит бок, слабость. Она приняла таблетки, и весь день не вылезала из кровати.
Вторник. Чувствую себя лучше, но выходить из дома не планирую. Маме не легче, прибавилась температура, слабость, прошу вызвать врача. Она не соглашается, говорит, пройдет.
Среда и четверг. Прошли без изменений, у меня прошла температура и слабость после ударной дозы астаксантина и омега 3, два дня пила больше суточной нормы. К маме ехать я не решилась, но уговорила ее вызвать на пятницу врача.
Пятница. Мама вызвала врача, пришла доктор после обеда, поставила диагноз - вирусная инфекция, выписала препаратов: ингавирин, амброксол, гексорал. Сказала, что легкие чистые. Никаких проблем с ними нет. Папа сходил в аптеку, все купил. Маме позвонила подруга, она медсестра, сказала, чтобы вызывала скорую.
Суббота. Я приехала к маме, она уже вызвала скорую. Я дождалась скорую. Врачи все затянуты в костюмы, в масках и перчатках. Пока мама раздевалась, чтобы сделать кардиограмму, вся вспотела. Отдышка, тяжело дышать, забирают в больницу на рентген. Я на своей машине за скорой, мама уже собрала сумку на случай, если положат.
Больница, где делают рентген, находится в одном здании, а ковид центр сделали из роддома, это другое здание рядом. Роженицы рожают в другом городе.
Через час скорая подъезжает к ковид центру, я заношу сумку и жду, пока осмотрит врач снимки и мою маму. Врач ставит диагноз - воспаление легких.
Отопительный сезон еще не начался. Даже в больницах нет тепла. Холод, что пар идет. Проводив маму, я помчалась домой, сложила ей теплый костюм, теплые тапочки, плед, кипятильник, бульку с водой. Успеваю привезти передачку вовремя.
С 28 сентября по 4 октября - мама в ковид центре Алатыря. Холод в палатах, после капельниц с антибиотиками ей на следущий день стало легче, но начали класть других с сильным кашлем и прочими радостями воспаления легких. Положили бабушку с внучкой, внучка ночью вскакивала в одной сорочке и босиком к бабушке, через несколько дней бабушка умерла, внучку отправили в Чебоксары в тяжелом состоянии.
Еще одну женщину не смогли вылечить здесь, отправили в Чебоксары, и уже в конце недели привезли и похоронили. Ей было 36 лет, у нее были сопутствующие заболевания.
Моя мама уже не может без кислородной трубки, просит поменять ей на маску, так как в носу уже болячки. Я каждый день вожу передачки, забираю мокрые сорочки, привожу чистые и сухие. Ночью от антибиотиков она потеет, переодеваться приходиться в ужасном холоде. Вдыхают холодный воздух. Я не знаю, влияет это или нет, думаю, что влияет. Нет одноразовой посуды, у мамы все свое, но едят из тех, что приносят в палату. Сами больные в столовую не ходят.
В один из дней она звонит мне и говорит, что нужны ампулы препарата метипред. Другие аналоги ей сделали, нужно именно это. В Алатыре только таблетки, звоню в Саранск знакомому врачу, у них только один флакон. Надо 4. Я покупаю таблетки, привожу в ковид. Муж забрал машину, и уехал по работе на два дня. Я стою у аптеки, слезы градом, я ищу пути решения вопроса.
Приезжаю домой, нахожу нужное количество препарата в Ульяновске, 198 км от моего города. Звоню сестре, у нее муж в отпуске, но на рыбалке. Звоню своему мужу, он быстро находит мне машину и водителя, который сможет меня отвезти. Это друг мужа. Я созвонилась с аптекой, договорилась, чтобы мне оставили препарат. В 12 мы выехали, 18.20 я уже заезжала в свой город. Но передачки только до 18. Я звоню маме, чтобы она договорилась о том, чтобы кто то спустился и взял.
Внизу ходит какая то женщина, она открывает мне дверь и говорит, что время закончилось. Я психую, что задерживаю человека, ему в ночь на работу. Женщине я спокойно, насколько могу в этот момент, объясняю, что это лекарство и его надо передать. Видимо, она увидела мои бешеные глаза, забрала пакет и спросила куда передать.
В этот же вечер маме поставили сразу два флакона. Больше ничего сделать не могут. При этом она не может долго разговаривать по телефону, не может жить без кислорода, отдышка и задыхается. Не могут догнать до нормы сатурацию кислорода в крови. Последующие четыре дня просто парацетамол.
Сахар 17 единиц. У мамы нет диабета, реакция на антибиотики. Начали колоть инсулин.
Привезла маме маленький обогреватель, он не выключался двое суток. В палате стало легче дышать.
Каждую неделю рентген. Он ничего не дает. Надо кт. У нас в городе есть кт, но без справки, что у тебя не ковида, не делают. У нас ковид. Тест положительный. До Чебоксар три часа езды, без кислорода я ее не довезу. Это тупик!!!
4 октября. Я написала жалобы главе Чувашии, заведующему ЦРБ, администрации города по поводу холода, отсутствия медикаментов, элементарного кт.
5 октября в ночь дали отопление. К утру стало тепло.
6 октября. Маму переводят в Чебоксары, мужа снова нет со мной. Нет машины, но есть друзья. В 15.00 я уже в приемном покое. Маме поставили капельницу, ждем. Передала ей продукты на первое время, две пятилитровки воды. Витаминный комплекс - омега 3 и астаксантин. После капельницы мне выносят три пакета с вещами, ждем реанимобиль.
В 16.30 приехала машина, мама в куртке и с вещами, на голове полотенце. Красное лицо от маски, и она совсем не может дышать. Она просто задыхается. Ее быстро кладут на каталку и подключают к кислороду.
В 21.30 ей сделали кт. Результат - 56 % поражения легких. Положили в военный госпиталь Чебоксар, перестроенный под ковид.
Палата на четыре человека, в ней же санузел. Условия хорошие, сразу капельницы, инсулин и кроворазжижающие.
В пятницу я с мужем привозила передачку. Сварила гречи, разложила по маленьким одноразовым контейнерам гречку с котлетой и рыбкой. Кормят хорошо, но инсулин делают в 21.00, а его надо чем то заедать. Вообщем, привезла продукты, и воду. Вода там реально не очень. Мы привезли ей родниковую. Но часть маме пришлось отдать. Воспалилась поджелудочная.
Мама не молчит, просит направление на контроль сахара, сделали узи, посмотрели внутренние органы. Сахар снизили до 7 единиц за три недели. врачу мама показала витамины, которые я ей положила, велел пить утром и вечером.
Повторное кт делать не будут. И уже решается вопрос о выписке, и дальнейшем восстановлении, но уже дома. Я пока не могу сказать, победили мы ковид или нет.
Единственное, что хочу добавить. У нас создали ковид центр, но условий выздоровления там нет. Это было для галочки. И да, после моей жалобы в центр приезжала комиссия, но что там именно было, я не знаю.
Кажется, а может и не кажется, что у нас сейчас эпидемия, а не весной была. У нас каждый день умирают люди, и каждый день кладут в ковид. Мама мужа заболела, правда, у нее на лице рожа. Уже проходит, но тоже ничего радостного.
Я хочу сказать, большое спасибо врачам, особенно зав. инфекционным отделением нашего города. Она боролась за каждого больного. Нехватка специалистов огромна - вчерашние гинекологи стали инфекционистами.
Низкий поклон врачам и их энтузиазму!!!