Найти в Дзене
OMerveL live

The Doors... психоделика устами Моррисона

Всего несколько дней понадобилось музыкантам, чтобы записать дебютный альбом под названием «The Doors». С него-то и открылись их двери в мир признания и успеха. Песня «Light My Fire» через несколько месяцев сделала их кумирами национального масштаба и поставила в один ряд с такими рок-группами как Jefferson Airplane и Grateful Dead. Поклонников очаровывал сильный и неповторимый голос Джима Моррисона, его брутальный внешний вид, бешеная энергетика и обтягивающие кожаные штаны. Эти атрибуты вмиг сделали его секс-символом среди молодежи.
Всего несколько дней понадобилось музыкантам, чтобы записать дебютный альбом под названием «The Doors». С него-то и открылись их двери в мир признания и успеха. Песня «Light My Fire» через несколько месяцев сделала их кумирами национального масштаба и поставила в один ряд с такими рок-группами как Jefferson Airplane и Grateful Dead. Поклонников очаровывал сильный и неповторимый голос Джима Моррисона, его брутальный внешний вид, бешеная энергетика и обтягивающие кожаные штаны. Эти атрибуты вмиг сделали его секс-символом среди молодежи.

Он же себя таковым совсем не считал. Напротив, поначалу даже стеснялся поворачиваться лицом к зрителям, исполняя свои мистические песни, чувствовал себя на сцене неуверенно. Подавить свою боязнь публичности он пытался с помощью алкоголя и психоделических препаратов. Его кидало из крайности в крайность, что нередко приводило к скандалам и проблемам с правоохранительными органами. Хотя это только подогревало интерес к его персоне и группе в целом. Их приглашали на популярные телепередачи и в модные клубы, о них говорила вся Америка. Творчество The Doors отвечало потребностям эпохи – молодежь хотела слышать необычные бунтарские тексты и видеть развязное поведение на сцене. Поклонники толпами валили на концерты, случались даже столкновения с полицией, когда выступления проходили на открытых площадках.

То ли под влиянием менеджеров студии звукозаписи, то ли по каким-то другим причинам новый альбом The Doors был более доступным для понимания массовому слушателю. Последней песней звучала 11-минутная композиция «When the Music’s Over», которая окончательно закрепила за фронтмэном и группой репутацию гуру рока. Критики заподозрили в этом коммерческий интерес, находя бунтарский имидж коллектива слишком наигранным. Моррисон, в свойственной ему манере, отвечал на подобные упреки лишь неоднозначными фразами.
То ли под влиянием менеджеров студии звукозаписи, то ли по каким-то другим причинам новый альбом The Doors был более доступным для понимания массовому слушателю. Последней песней звучала 11-минутная композиция «When the Music’s Over», которая окончательно закрепила за фронтмэном и группой репутацию гуру рока. Критики заподозрили в этом коммерческий интерес, находя бунтарский имидж коллектива слишком наигранным. Моррисон, в свойственной ему манере, отвечал на подобные упреки лишь неоднозначными фразами.

Не избежал нападок и третий альбом, который с трудом дался The Doors, потому что вокалист уже был зависим от постоянного алкогольного допинга. Несмотря на все проблемы, альбому удалось добраться до первой строчки американского хит-парада. Кстати, из высшего эшелона чартов группа не выходила никогда.

-3