чрезмерно эмансипированная героиня, выхваченная из контекста времени
Обычно люди оставляющие отзывы на этот фильм делятся на две категории:
- либо его ругают,
- либо находят в этой новой "Анжелике", не похожей на книжную и ранее экранизированную предшественницу, некое очарование.
Присоединюсь ка я к первым, потому что фильм вызвал у меня желание больше ругать его, чем... Хотя, возможно, если бы фильм не был заявлен как экранизация популярного дамского романа и неоправданно бы не искажал так первоисточник - то был бы вполне смотрибелен, как совершенно отдельное произведения.
Чем так отталкивает главная героиня?
Она полностью вырвана из контекста времени - она не вписывается в его рамки. Например, когда на собственную свадьбу она заявляется в брюках и церковь смотрит на это спустя пальцы... Помнится одна историческая личность попробовала проделать тоже самое (правда без явления в таком облике на свадьбу), так ее сожгли на костре (при чем в преступление ей вменялось и ношение мужской одежды), я говорю о Жанне д Арк.
Век Людовика 14 не очень далеко ушел от средневековья, если учесть бушующие инквизиции и гонения на инакомыслящих. Вспоминается и еще одна личность уже девятнадцатого века - Адель Гюго - так ее привычка бродить нарядившись мужчиной все связывали с ее повредившимся рассудком. Впрочем есть обратные примеры - Жорж Санд (но ей прощали, как личности творческой и одаренной) и одна из русских императриц (но императрице прощалось потому что у нее власть), а так... В общем вряд ли аристократка 17 века (да еще и получившая монастырское образование) могла позволить себе такую шалость.
Разумеется, и в оригинальном романе героиня дама эмансипированная, но эта эмансипированность растет в ней с жизненным опытом, из серии в серию. В сущности, эмансипированность может иметь два варианта.
* Первый - что и случилось с героиней новой экранизации, близость к омужичиванию.
* Второй (чем и замечательна романная Анжелика) - баланс между силой характера и все же той же самой женственностью. То есть в зависимости от обстоятельств, может быть сильной и независимой, но когда надо и ранимой, и женственной, и хрупкой, и покоряющейся. Анжелика Голон никак не ассоциируется с бабой с яйцами. Хотя, конечно новая Анжелика и может иметь место, но не раньше событий романа "Анжелика в мятеже", когда героиня поднимает бунт против короля.
В новой "Анжелике" и теряется все очарование любви главной героини с ее первым мужем.
Красивая сказочная история очень сильных чувств между людьми равными друг другу по силе духа, двум полюсам силы: мужской и женской, скатывается на "стерпится, слюбится".
Ну а о несоответствии персонажей персонажам первоисточника и до меня было много сказано.
Классическая Анжелика не только переврана, но и теряет колорит эпохи.
Словом как отдельному произведению я бы поставила четыре с натяжкой, но как экранизации - три, да и то слабую.