Найти в Дзене
DONE LIVE

Скрепыши: милая акция или захват детского разума и родительского кошелька?

30 сентября этого удивительного года, складывается ощущение, все дети родителей, посещающих сеть магазинов Магнит, проснулись счастливее: стартовала акция "Скрепыши-2". Вероятно, эти скрепыши уже многим известны и в представлении не нуждаются, но все же: дико распиаренный на территории магазинов кусочек резины, представленный в разных вариациях цветов, эмоций и форм. Скрепыши между собой, естественно, могут скрепляться, а заветная цель: найти какого-то мифического "юбилейного", который принесёт не только море радости младшему поколению в доме, но и унесет кругленькую сумму из кошельку старшего. 

Понятия не имею, кто и как придумал этот коллаб "Скрепыши х Магнит", но этому талантливому человеку хочется пожелать здоровья и дальнейших успехов, ведь он уже доказал, что он на своём месте заслуженно. Пятисантиметровый кусочек резины кассир с удовольствием отдаст Вам за 49₽, если обошлись без покупок минимум на 400. Забавно: ваша покупка составила, например, 388 рублей - скрепыш не положен! Голова родителя опускается на чадо - он, естественно, расстроен и голова поднимается вновь на кассира, а кассир тянется за жвачкой. Зачем? Вы сами попросили, ведь покупка должна составлять 400 рублей для получения 1 скрепыша. Теперь все в порядке. Таким образом в день уходит партия товаров, за которыми покупатели целенаправленно не шли. 

Я не ставил себе цели как-то создать злой атмосферы среди этой акции и попытаться как-то вас настроить против неё, нет. Тут скорее интересно порассуждать. Пример выше - довольно обыденный и повседневный, заодно показывающий маркетинговую сторону скрепышного сияния. Но есть у этого и менее приятные стороны. 

Ни раз наблюдал, как совсем юные коллекционеры выкладывали по тысяче рублей на товары-спонсоры (товары, за которые можно в несколько раз больше получить заветных скрепышей) и уходили счастливыми, чего не скажешь о позже пришедшей матери, которая пыталась установить: как и откуда её сын притащил столько скрепышей, не своровал ли? 

Некоторые родители не готовы каждый день тратиться на скрепышей для своего ребенка, а поэтому ближе к выходу они готовы встретиться с агрессией, криками и слезами от него же.  

Многие, видимо, после работы заходят по пути в филиальчик созданной Галицким империи, сразу оказываются у кассы и спрашивают все о тех же скрепышах. Уставшие физиономии дополняет мысль о заждавшихся дома скрепышей детях.

"Скрепыши нужны? - спрашивает кассир и незамедлительно получает ответ покупателя: "Конечно нужны, меня домой не пустят без них" - по условной статистике такой ответ очень популярен за рабочий день. Получается, о скрепышах дома регулярно заводятся разговоры. Смотрите - а ведь акция уже у вас дома. 

Вряд ли этой теме нужно уделять больше отведённых мною абзацев, но уж точно стоит задуматься: не вырастает ли коллекционирование в излишний азарт и фанатизм? Не подумайте, я не какой-то поехавший на профессии психолог, но глупо отрицать что увлечение в самом юном возрасте, перерестающее в уже как бы и не увлечение - звоночек. 22 ноября акция должна закончиться, но с подобными успехами - еще не факт. А если такое и произойдёт, то не спешите расстраиваться: "Скрепыши-3" тоже звучит весьма неплохо.