Рушель: Типичное родительское заблуждение — полагать, что можно научить ребенка чему-то, что сам не умеешь и не знаешь. Более того: ребенок не будет делать то, что не делает родитель. Попробуйте-ка убедить кроху… собрать разваленные игрушки. Захочет он это делать? Станет? Засучите рукава и начните прибирать. Он к вам очень скоро с удовольствием присоединится. Пример всегда заразителен. Кроме того, большинство детей учатся именно на практике — им надо показывать, как нечто делается, и воодушевлять своим энтузиазмом. Хотите, чтобы ребенок рос думающим человеком? Покажите ему, насколько это здорово и правильно — быть осознанным.
Анна: Думать, думать, думать… Это очень важный навык, который обязаны преподать своему ребенку родители. Современная жизнь записывает едва ли не в тренд № 1 безмыслие. Может быть, и вам пока не до конца понятно, а зачем, собственно, напрягать голову, если и без того все ясно. Тут довольно простой расчет: если ты не думаешь сам, за тебя непременно подумает и что-нибудь придумает кто-то другой. И найдет, как тебя употребить, куда применить. Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок безропотно плясал под чужую дудку? С готовностью исполнял чужую волю? Или предпочли бы, чтобы он принимал самостоятельные решения? Пусть это будет решение работать на кого-то, а пока не на себя, но пусть это будет его решение! Ко мне часто приводят детей молодые женщины, которые не имеют никакого представления об осознанности. Начинают рассказывать о себе, об обстановке в семье. Я переспрашиваю, и на лицах читается вопрос: «А что? Так можно было что ли?» Можно как угодно! Каждый человек волен моделировать любые ситуации. Это, к сожалению, не всегда понятно. Но коль скоро вы читаете нашу книгу, значит, уже понимаете. Давайте учиться думать, чтобы научить этому своих детей!