История BMW M5 E34 начинается в 1989 году, когда стартовало производство этого поколения четырехдверных седанов.
BMW M5 E34 заменила предыдущую модель 5 серии Е28, и имела более высокие технические характеристики.
BMW M5 E34 тогда еще претендовал на звание "самый мощный автомобиль".
Однако, конкуренты BMW M5 на то время выпускали более закругленные формы. Вообще, BMW M5 E34 — это классическая модель 5 серии, которая сохранила в себе агрессивные формы, а также продолжила некоторые традиции заложенные в прошлых моделях. На фото кажется, что этот, пожалуй, самый мощный на то время автомобиль, огромен и обладает более жестким кузовом, однако, технические характеристики показывают, что его масса всего на 10% больше предшественника.
Кузов E34 — это история баварского дизайна: суровая наружность и сдержанность внутри, отсутствие ярких оттенков или цветов. Стиль автомобиля строг и сдержан. Вся обшивка дверей, кресел, руля, центрального тоннеля и приборной панели выполнена без лишних изысков, но максимально практично.
Технические характеристики BMW M5 уступают моделям 7 серии, однако, вполне сопоставимы с ними.
Европейская модель 5 серии могла включать в себя самый мощный силовой агрегат. Однако, у покупателей был выбор в достаточно большом диапазоне.
Даже на примере первого экземпляра 1989 года можно изучать скрытые возможности конструкции. Компания MotorSports воспользовалась возможностью в очередной раз показать миру, на что они способны в альянсе с BMW. Оборудовав седан мощным двигателем с 24 клапанами, объемом 3,5 литра и мощностью в 315 л.с., а также увеличив топливный бак до 90 литров, они добились полного признания среди любителей скорости. Усовершенствование антипробуксовочной системой и установка шин специальной размерности делает BMW M5 E34 самой динамичной машиной в классе. Через 6,3 секунды разгон до 100 км/ч а максимальная скорость регулируется электроникой на отметке 250. В 1992 замена двигателя на 3,8 литров обеспечила высокую потребность топлива (порядка 18 литров при городском движении).
Модели, укомплектованные автоматической коробкой передач работают в трех режимах: зимний, спортивный и экономичный.
Подвеска автомобиля позволяет полностью игнорировать небольшие неровности дороги и не приносить ощущения дискомфорта пассажирам и водителю.
За один год до 1995 произошла единственная внешне заметная модификация, заключающаяся в добавлении некоторых опций, улучшения консоли приборов и дооборудования зеркал.
В 1995 году история выпуска этого автомобиля заканчивается и на производстве появляется следующая модель.
Также отметим, что в течение всего времени выпуска данной модификации (с 1989-го по 1995-й) было подготовлено немало специальных версий тиражом всего в несколько десятков экземпляров. Надо ли говорить, что уникальность этих машин еще выше, чем «просто» М5, ведь всего за шесть лет с шильдиком М5 было произведено чуть более двенадцати тысяч автомобилей.
На последнем фото соответственно бмв е28, е34 и е39 обычные версии.