Есть у моего мужа школьный приятель Вова, не скажу, что большой друг, но иногда у нас гостит.
У Вовы небольшой бизнес: ему по наследству от деда-фермера досталась небольшая мельница. С ней он возился лет 5, пока не разобрался во всех тонкостях хлебно-зернового бизнеса и не вывел свое производство в прибыль. Почувствовав себя настоящим капиталистом, Вова года три назад купил, а точнее, взял в кредит макаронный цех: и не фабрика, и не цех, а небольшое производство.
Так сказать, решил расширяться, но быстро понял, что хуже, чем в мельничном бизнесе, дела обстоят только в переработке, так как рынок дешёвых макарон переполнен разного рода продукцией. Короче, с цехом и с макаронами началась настоящая беда: произведённая продукция шла почти вся в склад. Самый большой бич макаронников, как оказалось - это сбыт. Конечно, какую-то часть продукции у него забирала ближайшая исправительная колония, но в целом, даже с переводом предприятия на ночной режим работы (так электроэнергия дешевле), макароны были убыточны. Мельница со своими оборотами помогала Вове с его кредитами хоть как-то держаться на плаву, но всем было понятно, что долго такая переработка не выдержит.
Вова всерьез задумался, как продать с дуру купленный им макаронный цех, но даже после выставления предприятия на Авито и обзвона всех друзей из зернового бизнеса, желающих купить даже за небольшие деньги убыточный бизнес не нашлось. В начале года к Вове уже должны были прийти люди из органов и начать процедуру банкротства. На Вову в это время смотреть было даже больно, было видно, что человек на грани, он боялся любого звонка. В начале марта он пропал из поля зрения, и я не видела его месяца 4 после начала ковидных ограничений. И каково же было наше с мужем удивление, когда Вова, счастливый и довольный, приехал к нам на день Рождения мужа.
По поведению было ясно, что с Вовой что-то не то; последние года 3 он только и делал, что плакался о том, что все плохо, и за ним скоро придут кредиторы. А тут он прямо источал радость и энергию.
- Вова, ты что, свой цех продал?
- Да ну, ты что?! Работаем, даже расширяться планирую . Фасовочный автомат недавно купил, упаковку заказал, работаем по новому.
- Ты клад нашёл что ли?
- Ага, он самый, магазин «Светофор" называется. Настоящее сокровище. Я с ними в январе договор на поставку макарон заключил, и пошло, поехало. Сначала одна машина по области развозила. С апреля нанял ещё одну, а сейчас уже три. Всё четко, по графику, каждая машина возит в свои магазины.
Весной, конечно, бум был, макароны улетали, потом народ поуспокоился, но стабильные продажи есть. И этих объёмов мне хватает и на зарплату, и на электричество, и на кредиты. Думаю даже начать дальше развиваться.
Да я такой не один: кондитеры тоже все к «Светофорам» по области присоседились, наценка, конечно, минимальная, но объёмы продаж нормальные. Выживать помогает. И таких нас много.
Так что вот такая история, как магазин дешёвых цен спас бизнес небольшого провинциального предпринимателя.
Если вам понравилась статья, ставьте класс и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые интересные статьи и обзоры.