У вас когда-нибудь на экране появлялось объявление о чем-то, что вы только что обсуждали с друзьями или коллегами? Как насчет того, чтобы внезапно увидеть спонсируемые сообщения Facebook о продуктах и услугах, о которых вы только что говорили со своими коллегами?
Являются ли они простым совпадением или результатом всех алгоритмов слежения, которые обычно следуют за нами повсюду в наши дни? Или ... наши устройства слушают нас?
Нет, это не совпадение: ваш смартфон определенно слушает все, что вы говорите.
Ваш смартфон шпионит за вами, но, возможно, не так, как вы думаете
Еще летом 2018 года репортер интернет-сайта Vice провел эксперимент, чтобы проверить, прослушивает ли его телефон его разговоры. Пять дней подряд и два раза в день он произносил фразы в телефон и следил за лентой Facebook, чтобы не пропустить изменения, особенно в отношении рекламных постов.
Он сказал, что изменения в его рекламном контенте Facebook произошли буквально за одну ночь. Он проверял фразы типа "возвращаюсь в университет“, а потом увидел рекламу университетских курсов в середине семестра, и после того, как он сказал:” мне нужны дешевые рубашки", он увидел рекламу дешевой одежды.
Ваш голос запускает смарт-динамики и смартфоны
Ваш смартфон похож на смарт-динамики, такие как Amazon Echo, Google Home, Алиса от Яндекс — они все время слушают слова “wake”, такие как “Hey Siri” и “OK Google”, "Привет Алиса".
Эти слова пробуждения необходимы для того, чтобы ваш смартфон действительно начал запись. Но без этих триггеров ваши голосовые входы обрабатываются только внутри вашего смартфона и никуда не отправляются, так говорят производители.
Если эти временные голосовые данные никуда не денутся, тогда в чем проблема? Facebook или Instagram могут по-прежнему иметь доступ к этим локальным данным в некоторых случаях.
Таким образом, подобно тому, как работают виртуальные помощники, можно с уверенностью предположить, что смартфоны слушают все время, ожидая сигнала пробуждения, а голосовые данные непрерывно записываются, хотя и временно, на самом гаджете.
Разве слушать вас без вашего ведома законно?
Использование голосового отслеживания в маркетинговых целях является законным, поскольку Политика конфиденциальности и соглашения с конечными пользователями, с которыми вы согласились, а также действующие законы фактически разрешают это. Поскольку это очень эффективный инструмент таргетированной рекламы, неудивительно, что компании используют его.