В 1985 году компания Lamborghini начала разработку нового суперкара, который должен был занять место модели Countach. Автором облика машины должен был стать Марчело Гандини, «рисовавший» и предыдущие модели «Ламборгини». Однако после покупки итальянского производителя «Крайслером» в 1987 году, дизайнер не нашел общего языка с новым руководством и покинул компанию. Свои идеи, предназначавшиеся для «Дьябло», Гандини воплотил в штучном суперкупе Cizeta V16T.
Серийный Lamborghini Diablo был представлен публике в 1990 году. Конструкция его была традиционной для подобных машин — двухместный салон, расположенный за сиденьями двигатель и привод на задние колеса. «Сердце» машины — мотор V12 объемом 5,7 литра и мощностью 499 л. с., работавший в паре с пятиступенчатой «механикой». Такой силовой агрегат позволял купе разгоняться до 100 км/ч за 4,5 секунды. В 1993 году модельный ряд пополнился полноприводной версией Diablo VT с трансмиссией от внедорожника LM002.
В 1995 году появились версия Diablo VT Roadster с открытым кузовом (пластиковая крыша с электроприводом сдвигалась назад, к двигателю) и полным приводом, а также модификация Diablo SV с мотором увеличенной до 517 л. с. мощности и задним приводом.
В честь 30-летия фирмы Lamborghini в 1994 году оганиченным тиражом 150 машин была выпущена спецверсия SE30. Купе стало легче за счет отказа от некоторых опций и получило форсированный до 533 «лошадей» двигатель. 15 машин из этой серии оснастили еще более мощным силовым агрегатом, развивающим 604 л. с., такой автомобиль назывался Lamborghini Diablo SE30 Jota.
На российском рынке «Дьябло» впервые появился в 1995 году, тогда у итальянской компании появился первый официальный дилер в стране.