Многие задаются вопросом, а как же создать свою собственную карту в "Grand Theft Auto Online", чтобы поиграть с друзьями или опубликовать в "Social club" для всех игроков.
Первое что вам надо - это приобрести лицензию игры (купить можно в steam, Epic games, или же на официальном сайте Rockstar games). После покупки заходим в игру и запускаем онлайн режим.
Как только вы попали в сессию, нажимаем клавишу "ESC" и заходим во вкладку "СЕТЬ" и нажимаем на слово "Редактор".
После чего нажимайте ENTER и ждете загрузку.
Вот мы и загрузили редактор Rockstar, начнём с выбора режима, я выберу режим "Гонки", к каждому режиму приложено краткое описание снизу.
После выбора режима вам предстоит выбрать тип гонки, лично я выбираю всегда "Каскадерская гонка", т.к в этом типе есть весь транспорт и все объекты которые в дальнейшем нам будут нужны.
Потом мы видим подтип гонки, я выбираю "Гонка Трансформация".
В чём отличие обычной каскадерской гонки от гонки трансформации:
1. В Каскадерской гонке максимальное количество участников 30 человек, когда в Гонке Трансформации это количество не превышает 16 человек.
2. В Каскадерской гонке всего можно выбрать один транспорт на всю гонку, когда в Трансформации можно выбрать до 12 любых видов транспорта.
Дальше идут первоначальные настройки карты, всё что подмечено красным треугольником надо изменить. Заходим во вкладку "Параметры гонки"
Сначала обязательно придумываем название и описание, иначе мы не сможем сохранить проект, остальное можно заполнить по ходу работы.
Дальше идут теги, это конечно не обязательно, но если хотите продвигать свою карту, то лучше стоит заполнить это поле.
- Максимальное число игроков выставляем по собственному желанию.
- Тип гонки - есть два типа гонки, Стандарт и Бесконтактная.
Бесконтактная - когда все игроки прозрачные и вы никаким образом друг другу не помешаете
3. Тип маршрута - есть два типа, От точки и Круговая, тут думаю всё ясно.
4. Стартовая решётка - допустимая область для старта (обычно всегда оставляю среднюю).
5. Доступный транспорт - выбор транспорта для гонки.
тут вы можете потратить много времени так как не думаю, что вы с первого раза найдёте свой идеал, но всё возможно.
С классом машин думаю и так всё ясно, выбираем по вкусу.
Дальше всё интуитивно понятно и расписано, после окончания настроек выходим из параметров гонки и заходим в Планировку.
И сразу же нас встречает красный треугольник и показывает, что надо разместить какой то триггер (что такое триггер написано снизу).
Управление камерой:
Передвижение на клавиши W A S D
Чтобы управлять камерой надо зажать клавишу Shift и двигать мышкой
Отдалить или приблизить камеру можно прокрутив колесико мышки
Выбираем любое место на карте, где вы хотите сделать стартовую точку
Там где вы разместили триггер, будут спавнятся игроки и начнут выбирать машину или костюм.
Дальше настраиваем камеру лобби (всё расписано в самом редакторе)
После настройки камеры заходим в "Контрольные точки" и выставляем так как вам удобно, но учтите рокстар придирчив к этому.
Расставляем контрольные точки
Вот мы и дошли до планировки объектов
Выходим из вкладки Контрольные точки и заходим в Предметы
Первое что мы увидим это будет какая-та трасса.
Тут я думаю с объектами всё интуитивно понятно (как их выбирать и менять цвет)
После выбора объекта, ставим его туда, где хотим
А как же его перемещать не зависимо от камеры?
Выбираем вкладку Дополнительные настройки
Назначить позицию
Ставим галочку в первой вкладке
Ну и дальше подгоняем по XYZ
Как только выставили нужные параметры, нажимаем ENTER.
Так же чтобы переключиться за руль, нужно навести камерой на ровную поверхность и нажать клавишу TAB
Чтобы вернуться обратно, нажимаем на клавиатуре стрелочку вниз и нажимаем ENTER либо TAB
Так же есть очень хорошая функция "Привязка предметов"
Делает из этого
Вот это
И не надо самому всё вымерять, но не на всех объектах есть такая функция
Как сделать контрольную точку "Трансформация"
Заходим во вкладку Контрольные точки и во вкладке "Функция" выбираем "Трансформация", после выбираем транспорт и нажимаем ENTER.
Дальше я вас отпускаю временно в свободное плаванье.
Публикация карты
И вот вы закончили делать свою карту и остаются последние штрихи, ну или собственно публикация карты.
Что нужно сделать чтобы опубликовать карту:
1. Протестировать
Тест карты необходим перед тем как опубликовать карту, иначе мы сможем только сохранить карту.
Как только вы финишировали, вас встретит такое уведомление и предоставят вам выбор, повторить или вернуться обратно в меню
После завершения теста вам останется только сделать фото карты
Как только вы это сделали, вам откроется заветная вкладка публикации карты
Нажимаем ENTER и радуемся
Дальше вы можете обновлять свою карту найдя её в списке своих работ
Как найти свою работу
Здесь вы будете видеть свои дальнейшие работы и нынешние
Так же есть вкладка Сохраненные
Это те работы которые ещё не закончены или не опубликованы
Как найти свою карту на сайте Rockstar?
После того как вы опубликовали свою карту, вам станет интересно, а где она?
1. Открываем браузер и заходим на сайт Rockstar Games
2. Нажимаем на свою иконку справа в углу
3. Просмотреть профиль (Ваш никнейм)
4. Выбираем вкладку Дела
5. И здесь вы будете видеть все свои карты, а так же их статистику
На этом я буду заканчивать, надеюсь эта статья вам помогла и вы научились создавать свои собственные карты.