автор Евра Захарчук
Розетка.
1
Начальник ЖЭКа Шапетюлько Геннадий Игоревич сидел за своим рабочим столом и мирно размышлял. Над нерешаемым вопросом совместимости Жилищного кодекса и человеческим фактором. Какие статьи не противоречат друг другу и тем более пожеланиям жильцов и его работников. Да и, покорнейший слуга – он сам, не был бы обделён, обижен со всех сторон сразу.
И тут. Позвонил звонок.
-Да! Начальник ЖЭКа Шапетюлько Геннадий Игоревич слушает. Что у Вас случилось? Назовите, пожалуйста, адрес?
В трубку учительским голосом в утвердительном тоне, неоспоримого характера звучал женский голос:
- Здравствуйте, у меня по улице Коломиеца, N-YY, очередная претензия! У меня по всей квартире от электрических розеток сквозняк, к какой не подойди, отовсюду дует. Я постоянно простываю. Устраните немедленно это безобразие!
После каждой фразы у Геннадия Игоревича расширялись в квадрат глаза и зрачки блуждали в поисках ответа. Когда телефонная трубка прекратила извергать звуки, начальник ЖЭКа отрепетировано ответил:
-улица Коломиеца, N-YY? Загреба Алеся Ипполитовна? Заявка принята, неполадка будет устранена в течении… двух дней. - и ошарашенно положил трубку. Контузия длилась не долго. В контору шумно и весело заходили рабочие на ежедневную вечернюю «летучку» отчитаться и обсудить рабочий день.
Команда ЖЭКа была славная – мастера не все руки, проверенные на деле ребята. Любую аварию, днём и ночью победят.
Шапетюлько Геннадий Игоревич с внимательным видом выслушивал отчёт о проделанной работе бригадиров-рабочих участков ЖЭКа, даже пытался что то посоветовать. Но одновременно закручивал себе мозги в бигуди: «Как может дуть с розеток в старом кирпичном доме? Как это устранить?» Но рабочий день шёл к концу, рабочие ЖЭКа разбрелись по домам. Ночной дежурный начальника ЖЭКа «выгнал» домой.
Геннадий Игоревич с чистой совестью пришёл домой, выгулял любимого питомца – бультерьера. Плотно поужинав в семейном кругу он уставился на розетку. «Оксана, - обратился он к жене – а тебе с розеток дует?» Жена долго смотрела на мужа, укладывая вопрос в голове, потом покрутила у виска и пошла смотреть сериал. «Я тоже так думаю» - сказал сам себе Геннадий Игоревич. День закончился все безмятежно легли спать.
2
Утром, Шапетюлько Геннадий Игоревич, совершенно уверенный в себе, в необходимости обществу своего дела пришёл на работу. Рассмотрев текущие дела, заявки всё распланировал и раздал работникам участков ЖЭКа наряды. И в отличном настроении сел за «философские размышления» - совместимости Жилищного кодекса и человеческим фактором.
Прозвенел звонок, Шапетюлько поднял трубку и не успев сказать приветствие, закусил губу. В трубке звучал утвердительный тон, неоспоримого характера: «Смею Вам напомнить - по улице Коломиеца, N-YY из розеток сквозит!...» Геннадий Игоревич вытянулся как струна и завопил: «Срочно! мне электрика Герца Кирилла Ваттоновича!»
Герц Кирилл Ваттонович, человек был не спешащий, во всём рассудительный, пока не закончит одно дело к другому не преступит. По вызову начальника ЖЭКа он пришёл после обеда. Получив наряд по странной заявке – устранить сквозняк в розетках, пошёл по назначенном адресу. Шёл и удивлялся тому какой же у него начальник «Самодур».
Что оставалось делать бедному электрику? Он пришёл в квартиру по адресу к гражданке Загреба Алесе Ипполитовне. Разобрал и собрал все розетки в каждом помещении, с помощью пухового пера проверил дует или не дует с разобранных и собранных розеток, продемонстрировал всё хозяйке. На что Алеся Ипполитовна , очарованная скрупулёзностью мастера, покивала головой. К концу рабочего дня Кирилл Ваттонович отчитался, что неполадка устранена. Все вздохнули и с чистой совестью разошлись по домам. Рабочий день закончился.
3
Ранним утром, как обычно все спешили на работу, уверенные в себе и в своей необходимости обществу. Геннадий Игоревич раздал наряды. Разобрал электронную почту. И сел за свои неизменные «философские» размышления. Но тут прозвенел звонок. «Начальник ЖЭКа Вас внимательно слушает…» Лоб Геннадия Игоревича вспотел, руки похолодели, коленки слегка стали трястись. А в телефонную трубку звучал, не допускающий споров и оправданий грозный голос мэра города: «… что за каменный век?! пёрышком он проверяет сквозняк из розеток! Вам были выделены средства на новое оборудование, где они?» Геннадий Игоревич красный и вспотевший, но твёрдым смелым голосом отвечал:
– До нас средства не дошли!
Из трубки чувствовалось кипение:
– Как не дошли!? Я уже отчитался губернатору…Вам на электронную почту должно было прийти письмо с паролем на вскрытие виртуальных денежных средств на реализацию программ…Вашу мать… так перетак… Вы куда смотрите, как Вы работаете?...
Геннадий Игоревич бордовый, вытирая пот платочком со лба, твёрдым невозмутимым голосом отвечал, он говорил чистую правду – как на духу:
- Почту я получил и письмо вскрыл, активировал пароль и меня автоматом зарегистрировали на пятилетнюю подписку «Законодательство из первых уст, из первых рук»
Из трубки послышался взрыв нецензурной речи. Геннадий Игоревич всё смиренно выслушал, за тем с пониманием и сочувствием стал кивать головой и отвечать: «Да, Виктор Павлович, всё будет исполнено сегодня же… Телеканал!?... у Вас поставлено на контроль?..., придёте, спросите проверите, хорошо! Предоставить Акт и отчёт?..Будет исполнено!» Геннадий Игоревич красный как рак, с трясущейся губой, набирал личный номер сотового Герца Кирилла Ваттоновича. А электрик не торопился. Наконец то Герц взял трубку. Геннадия Игоревич уже остыл сменил гневный тон на благоразумный: «Кирилл Ваттонович, срочно! ко мне подойди у нас аврал, мэр города придёт проверять, сегодня!»
Пока электрик добирался до конторы начальник ЖЭКа лихорадочно искал деньги, собрал со всех своих счетов «с миру по нитке». Электрик зашёл в контору, ожидая новое «Самодурство» начальника.
- Кирилл Ваттонович! Выручай! Мэр звонил по поводу розеток по улице Коломиеца, N-YY, будем исправлять сквозняк в розетках под зорким взором Телевидения и мэра.
Кирилл Ваттонович, хотел было возразить, но оценив вид Геннадия Игоревича, всё понял. А начальник продолжал:
- Родной, вот возьми мою сберкарту с кодом, беги в Хозтовары, покупай тепловизор, пену, и ещё какое оборудование для проверки сквозняков в электрических сетях и коммуникациях. И ровно через час со всем оборудованием мы с тобой едем на квартиру гражданки Загреба Алеси Ипполитовны по улице Коломиеца, N-YY.
Кирилл Ваттонович молчал и внимательно слушал, но оставшийся пушок на его лысой голове встал дыбом, глаза пытались выйти из орбит – информация не поддавалась логике.
Ровно через час на улице Коломиеца, N-YY появилась машина с Телевидением, три чёрных мерседеса мэра, и старый опель Кирилла Ваттоновича. Два «бойца» с новым оборудованием в руках вышли из опеля и поднялись в квартиру гражданки Загреба Алеси Ипполитовны. Там в полном разгаре Телевидение брало интервью у хозяйки квартиры и мэра города Дюж Виктора Павловича. «Бойцы» прокрались мимо камер Телевидения к злополучным розеткам.
По пути на улицу Коломиеца, N-YY Геннадий Игоревич и Кирилл Ваттонович обсудили план действий этого грандиозного мероприятия и даже припасли на завершающий этап этого мероприятия греющую душу антистрессовую мотивацию – коньяк и водку. И благодаря этой мотивации, как заворожённые, не обращая внимания на камеры и недовольное лицо хозяйки приступили к делу.
Разобрали все розетки в каждой комнате, проверили с помощью тепловизора, пухового пера, инфракрасных лучей на наличие сквозняков при открытых форточках, при закрытых форточках. Такую же процедуру проделали при открытых дверях, при закрытых дверях. Ниши для розеток обработали изоляционной пеной. Провели процедуру с закрытыми и открытыми дверями и форточками. Вставили розетки, проверили наличие в них тока, снова провели процедуру проверки наличия сквозняка при открытых и закрытых дверях и форточек. Убрали профессиональный мусор с рабочего места, возле каждой розетки. Сквозняков из розеток ни кто не ощутил.
Все остались довольны. Мэр, Дюж Виктор Павлович, улыбался в камеры телевидения во все тридцать три зуба и крепко жал руки то Кириллу Ваттоновичу, то Геннадию Игоревичу, то обнимал за плечи хозяйку квартиры Алесю Ипполитовну.
Хозяйка Загреба Алеся Ипполитовна улыбалась сквозь зубы. С одной стороны, ей было очень приятно – она стала звездой дня и победила ненавистный ЖЭК, но с другой стороны - сколько грязи нанесли!, а сколько наделали!
Рабочий день близился к концу, Геннадий Игоревич завершал последние строки актов и отчётов. В конторе ЖЭКа «летучка» прошла громко и быстро все поздравляли «популярных звёзд местного телевидения». Народ разошёлся. Кирилл Ваттонович и Геннадий Игоревич переглянулись, достали свой антистресс и выпили залпом, каждый свой шкалик, в надежде, что этот сумасшедший день закончился и они придут в себя. День закончился, солнышко красным тёплым диском закатывалось в вечер. Они с чистой совестью пошли по домам.
4
Прошёл месяц. Утром, как обычно, все спешили на работу, уверенные в себе и в своей необходимости обществу. Геннадий Игоревич раздал наряды. Сел разбирать электронную почту. И тут! Как о ступеньку головой! Приглашение в Прокуратуру для объяснения поданой Претензии гражданки Загреба Алеси Ипполитовны проживающей по адресу улица Коломиеца, N-YY на Начальника ЖЭКа Шапетюлько Геннадия Игоревича. Начальник ЖЭКа не мог поверить своим глазам, он открывал рот в надежде выматериться, на каждое предложение в Претензии, но ничего произнести не мог, он просто задохнулся от возмущения. А в Претензии гражданка Загреба Алеся Ипполитовна требовала возмещения морального и материального ущерба, принесённого ей работниками ЖЭКа. В Претензии она излагала, что подавала заявку на устранение сквозняков в розетках два раза, два раза приходили работники и ничего не исправили, в результате её продуло и она лежала в больнице с пневмонией. На лечение ушло N-ое количество денег, которые необходимо возместить. А так как она тонкой души человек, необходимо возместить и моральный ущерб. К претензии были приложены справка с диагнозом, подтверждающая стационарное лечение в больнице, и чеки на лекарство.
Геннадий Игоревич лихорадочно стал искать акты и отчёты месячной давности, касающиеся этих злополучных розеток по улица Коломиеца, N-YY. Попив кофе и немного успокоившись, собрал все документы касающиеся этого дела и написал ответ на Претензию. Проверил свой опус на отсутствие матов между строк и отправил в Прокуратуру. День прошёл как обычно.
5
Не прошло и пяти дней как от Прокуратуры пришёл ответ. Но Геннадия Игоревича он не обрадовал. Прокуратура настаивала на удовлетворении претензии гражданки Загреба А.И. Начальник ЖЭКа в отчаянии звонил в больницу, что б те пошли в свидетели, что пневмония не может развиться от сквозняков в розетках. Но в больнице отвечали, что с такими больными как гражданка Загреба А.И. не связываются – затаскает по судам и прокуратурам.
И тут Геннадий Игоревич вспомнил про своего одноклассника Серёгу Несушкина – известный в городе адвокат. Набрал его номер, пригласил на чашечку кофе. Встретились тепло и казалось Серёга «Горы перевернёт». Геннадий Игоревич стал рассказывать всё с самого начала и тут у Серёги лицо стало меняться. Он побледнел и стал виновато моргать рыжими ресницами: «Случай, из рук вон! С первых же дней было видно, что у этой гражданки «клиника», а вы ей подыграли ещё и с мэром в придачу. С сумасшедшими закон бессилен, тут только ждать, когда она сама себя упечёт в псих диспансер …или ещё куда. А так! «Ваша песня хороша, начинай сначала» Крепись Гена!