Офисный интерьер – это элемент корпоративной политики, а также способ передачи идей компании окружению. Дизайн рабочего пространства считается частью маркетинга, так как он способен многое рассказать о фирме. Организация офисного пространства создает престижный образ и производит впечатление на клиентов.
Виды организации рабочего места
Сегодня оформление офиса доступно даже небольшим компаниям. Удачный интерьер важен не только для клиентов, но и для сотрудников, так как коллектив будет проводить в этом помещении рабочий день. Неправильная организация рабочей зоны снижает трудоспособность и стимул к работе.
При составлении проекта дизайна должна быть учтена архитектура здания, назначение кабинетов и тип деятельности фирмы. Далее рассмотрим распространенные подходы к организации офисного пространства: японский, американский и европейский.
Японский подход
Японский метод оформления рабочего места заключается во внимании к строгой офисной иерархии и функциональности. Дизайнеры стремятся использовать площадь, включая открытые пространства. Для каждого свободного сантиметра уже предусмотрено назначение.
При выделении площади для каждого сотрудника учитывается его должность и выполняемые задачи. В большинстве случаев соблюдается следующая система расставления рабочих столов:
- начальник отдела – лицом к коллективу и спиной к стене или окну;
- остальные сотрудники – лицом к руководителю.
Подобное решение организации пространства не предусматривает наличия перегородок. Это позволяет руководителю контролировать работу подчиненных.
Американский подход
Главной чертой американского подхода к организации офисного пространства считается открытая планировка помещений «open plan». Перегородки и мебель дают возможность полноценно структурировать пространство. Для секретарей и руководителей отведены отдельные кабинеты.
Впервые американский метод организации рабочего места появился в середине XX века в США. Для деления открытого пространства можно использовать перегородки различных типов: стандартные, трансформирующиеся и мобильные. Также для этих целей подходит корпусная мебель, т. е. шкафы и стеллажи.
К особенностям американского подхода к созданию интерьера относится:
- минимальное использование мебели;
- применение символики и логотипов предприятия;
- отсутствие украшений.
Часто помещения отделываются в «фирменных» цветах. Отдел для руководства идентичен зонам для остального персонала. Подобные дизайнерские решения часто используют в банках и филиалах крупных компаний.
Европейский подход
Европейский способ организации интерьера офиса схож с американским, т. е. предусматривает открытое пространство. Но также между этими способами есть некоторые различия. Для европейского подхода характерно использование определенного количества отдельных комнат и кабинетов: помещения для переговоров, досуга, перекусов и т. д.
Интерьер пространства выполняется в функциональном стиле (минимализм, футуризм, хай-тек). В качестве декора может быть использована гравировка на дверях или стойке ресепшн. А мебель отличается многофункциональностью и эргономичностью.
Подходы, которые доступны для Аэро Сити
В офисных помещениях бизнес-центра «Aero City» можно использовать любой из трех подходов. Гибкая планировка офисов позволяет создать нужный результат. При японском подходе достаточно только расставить офисную мебель в определенном порядке. А для американского способа можно использовать мобильные перегородки и стеллажи. Также арендаторам доступны помещения с изолированными комнатами, в которых можно организовать европейский вариант интерьера.
Если понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Задавайте вопросы в комментариях – мы с удовольствием ответим Вам!
Посмотреть планировки этажей:
https://aero-city.com/rent/
Оставить заявку:
https://aero-city.com/contacts/