Найти тему
Aero City деловой центр

Подходы к организации офисного пространства

Оглавление

Офисный интерьер – это элемент корпоративной политики, а также способ передачи идей компании окружению. Дизайн рабочего пространства считается частью маркетинга, так как он способен многое рассказать о фирме. Организация офисного пространства создает престижный образ и производит впечатление на клиентов.

Виды организации рабочего места

Сегодня оформление офиса доступно даже небольшим компаниям. Удачный интерьер важен не только для клиентов, но и для сотрудников, так как коллектив будет проводить в этом помещении рабочий день. Неправильная организация рабочей зоны снижает трудоспособность и стимул к работе.

При составлении проекта дизайна должна быть учтена архитектура здания, назначение кабинетов и тип деятельности фирмы. Далее рассмотрим распространенные подходы к организации офисного пространства: японский, американский и европейский.

Японский подход

Японский метод оформления рабочего места заключается во внимании к строгой офисной иерархии и функциональности. Дизайнеры стремятся использовать площадь, включая открытые пространства. Для каждого свободного сантиметра уже предусмотрено назначение.

При выделении площади для каждого сотрудника учитывается его должность и выполняемые задачи. В большинстве случаев соблюдается следующая система расставления рабочих столов:

  • начальник отдела – лицом к коллективу и спиной к стене или окну;
  • остальные сотрудники – лицом к руководителю.

Подобное решение организации пространства не предусматривает наличия перегородок. Это позволяет руководителю контролировать работу подчиненных.

Американский подход

Главной чертой американского подхода к организации офисного пространства считается открытая планировка помещений «open plan». Перегородки и мебель дают возможность полноценно структурировать пространство. Для секретарей и руководителей отведены отдельные кабинеты.

Впервые американский метод организации рабочего места появился в середине XX века в США. Для деления открытого пространства можно использовать перегородки различных типов: стандартные, трансформирующиеся и мобильные. Также для этих целей подходит корпусная мебель, т. е. шкафы и стеллажи.

К особенностям американского подхода к созданию интерьера относится:

  • минимальное использование мебели;
  • применение символики и логотипов предприятия;
  • отсутствие украшений.

Часто помещения отделываются в «фирменных» цветах. Отдел для руководства идентичен зонам для остального персонала. Подобные дизайнерские решения часто используют в банках и филиалах крупных компаний.

-2

Европейский подход

Европейский способ организации интерьера офиса схож с американским, т. е. предусматривает открытое пространство. Но также между этими способами есть некоторые различия. Для европейского подхода характерно использование определенного количества отдельных комнат и кабинетов: помещения для переговоров, досуга, перекусов и т. д.

Интерьер пространства выполняется в функциональном стиле (минимализм, футуризм, хай-тек). В качестве декора может быть использована гравировка на дверях или стойке ресепшн. А мебель отличается многофункциональностью и эргономичностью.

Подходы, которые доступны для Аэро Сити

В офисных помещениях бизнес-центра «Aero City» можно использовать любой из трех подходов. Гибкая планировка офисов позволяет создать нужный результат. При японском подходе достаточно только расставить офисную мебель в определенном порядке. А для американского способа можно использовать мобильные перегородки и стеллажи. Также арендаторам доступны помещения с изолированными комнатами, в которых можно организовать европейский вариант интерьера.

Если понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Задавайте вопросы в комментариях – мы с удовольствием ответим Вам!

Посмотреть планировки этажей:
https://aero-city.com/rent/
Оставить заявку:
https://aero-city.com/contacts/