«Хаос — это лестница. Многие пытались взобраться по ней, но оступались и уже не пытались вновь: падение ломало их. Петир Бейлиш из Игры престолов. (с)
Опрос 1: Как кризис отразился на вашем бизнесе?
- Незначительное падение
- Значительное падение
- Рост
- Полный стоп работ
- Банкротство
Давайте представим SEO, как гонку 24 Heures du Mans (24 часа Ле-Мана), где ваш сайт - это спортивный автомобиль, а Вы – пилот.
На вас работает целая команда профессионалов. Все работают над одной целью – добиться нужного результата, а в идеале одержать победу и получить призовые бонусы от заезда.
- Тимлид SEO формирует стратегию продвижения
- SEO оптимизатор занимается техническим анализом и поисковым спросом
- Копирайтеры пишут тексты
- Линкбилдеры аутричат на 136%
- Программисты внедряют новые посадочные страницы
- Контент-менеджеры размечают товар для новых категорий
Вы садитесь в автомобиль, все в предвкушении старта. Три, два, один – зеленый сигнал светофора и вы в игре.
Три минуты на круг и опять, и опять. SEO - это итерационная работа. Изо дня в день мы контролируем, анализируем и корректируем большое количество параметров, которые помогают вашему сайту «ехать».
Бывает, что сайт встает из-за внешних факторов. Недавний случай – краулинговые боты нагружали один из сайтов на общем сервере клиента и из-за этого хостинг провайдер заблокировал все сайты до выяснения причин, в том числе и наш сайт.
- Кто первый реагирует на эти изменения?
- Кто первый бьет тревогу из-за недоступности сайта?
На все, в первую очередь, реагирует SEO-оптимизатор, ведь у нас в арсенале есть все необходимые инструменты.
Если все пойдут на длительный пит-стоп, а вы поедете дальше, то вы сможете обогнать конкурентов и получить бонус отложенного спроса, а может даже и победить в гонке.
Опрос: Что вы планируете делать в период кризиса с SEO?
- Все работы на стоп.
- Продолжить в штатном режиме.
- Удвоить усилия по продвижению.
- Запускать новые направления на перспективу, чтобы выйти на новый рынок.
- У меня нет SEO, что это?
Перспективы работы в кризис
Кризис 2020 года – COVID-19 (коронавирус) сильно задел весь мир. Одно из наблюдений - очень многие поставили контекстную рекламу на паузу.
Перспективы с точки зрения SEO специалиста
- ТОП-10 получит рост в CTR и больше кликов, больше продаж.
Рост CTR приведет к улучшению ПФ и росту позиций, если у вас внутри реализованы коммерческие факторы ранжирования.
Но может и привести к снижению поведенческих факторов ранжирования, если у вас на сайте бардак и люди будут уходить обратно в поисковик для решения своего вопроса.
- За топ-10 больше шансов на рост трафика.
У Яндекса есть алгоритм «многорукий бандит», который не дает воплотиться в жизнь замкнутому кругу: выше позиция – лучше пф – от этого выше позиция – а от этого лучше пф. Многорукий бандит подмешивает в топ-10 сайты из-за его пределов для того, чтобы оценить на сколько лучше появились сайты по тематике. Если вы выглядите лучше – вас оставят.
Снижение активности в контекстной рекламе позволит новым сайтам по большему количеству запросов получить трафик и доказать, что они достойны «ехать» в топе.
- Освобождается больше хороших доменов
Когда весь мир тормозит SEO и замирает в интернете продолжают идти процессы. Для примера сегодня освобождается 52 тысячи доменов только у регистратора Godaddy. Многие сайты снизили потребность в новых дроп-доменах из-за кризиса и у нас появляется шанс найти хороший тематический домен бесплатно или купить очень хороший на аукционе с меньшим количеством конкурентом. Активныe SEO-оптимизаторы в кризис собирают сливки в дропах, но их очень много, а оптимизаторов стало резко меньше и все сливки им просто не нужны.
Список выгод и преимуществ работ по SEO в кризис можно продолжать, но я оставлю поле для размышлений вашим SEO-оптимизаторам.
Читать статью полностью: Стоит ли заниматься SEO-продвижением в кризис 2020?