Он называл её гражданской женой и "любовью всей своей жизни". К настоящему времени вышло множество публикаций об авторе "Bohemian Rhapsody", но ни в одной из них не раскрывается полная история любви Фредди Меркьюри и Мэри Остин. Музыкант однажды сказал: «Мы с Мэри всегда верили друг другу, и для меня этого достаточно. Мне больше никто не нужен». И это была удивительная история любви, которая не знала границ.
Известно, что пара познакомилась, когда Мэри работала в лондонском бутике «Biba», но первым на симпатичную продавщицу обратил внимание коллега Фредди по группе Queen. Рассказывает Брайан Мэй: «Отчасти прелесть «Biba» заключалась в том, что девушки, которые там работали, были очень красивыми и хорошо одетыми. Они умели подавать себя, так что мы просто ходили туда, чтобы любоваться. Я знал, что Фредди тоже ходит туда за тем же самым. Одной из девушек была Мэри Остин. Я познакомился с Мэри на концерте в Имперском колледже, в моем колледже, и заговорил с ней, так как она сидела прямо за мной. Я очень смущался, но все-таки набрался смелости пригласить её на свидание. Она очень настороженно относилась ко всем, поэтому мы чаще всего ходили в бар и расходились вечером, на прощанье поцеловавшись в щеку. Вот и все. Наши отношения никогда не заходили дальше. Потом Фредди начал расспрашивать меня о Мэри, и стало ясно, что он сам хочет с ней встречаться».
Сама Мэри так вспоминает о своем знакомстве с Фредди: «Он приходил. Иногда ему хватало смелости прийти одному, но чаще всего он приходил с Роджером или еще с кем-нибудь. Он улыбался и здоровался, проходя мимо, что случалось довольно часто. Это продолжалось пять или шесть месяцев, после чего он отважился пригласить меня на свидание».
По мнению Брайана Мэя, у Фредди была очень «глубокая эмоциональная связь с Мэри. До этого он уже встречался с девушками, но вряд ли это можно назвать чем-то серьезным. Думаю, что главный секрет его отношений с Мэри в том, что они оба были очень застенчивыми. Это была прекрасная пара».
«Я считаю Мэри своей гражданской женой, и мы прекрасно ладим. В любом случае, что такое брак, - бумажка, которую вы подписываете? По сути, вы можете пройти всю эту процедуру и даже не быть близки друг другу. Вас просто связывает какой-то клочок бумаги… Я этого не понимаю. Для меня это просто фарс. Мы с Мэри счастливы вместе, и нам неважно, что думают другие», - говорил Фредди Меркьюри.
Несмотря на это, девушка не сразу ответила на настойчивые ухаживания Меркьюри. «Мне потребовалось много времени, чтобы по-настоящему влюбиться в этого человека. Но как только это случилось, я уже никогда не смогла бы от него отказаться. Его боль стала моей болью, а радость стала моей радостью. С тех пор я уже не чувствовала ничего подобного, ни с кем. Я любила Фредди всем сердцем, всей душой».
В интервью журналу «ОК!» (2000) Мэри также призналась, что впервые оценила талант Фредди на концерте в Илингском художественном колледже. «И он, и группа предстали для меня в новом свете, что оказалось достаточно неожиданным. Фредди был так хорош на сцене, каким я еще не видела его никогда. Такое чувство, что он чего-то накопил, а теперь делился со всеми. Впервые я подумала: "Вот так рождается звезда. Он на верном пути. Не думаю, что теперь я ему нужна". Но мне совсем не хотелось плакать. Я была счастлива, что он наконец добился этого своим талантом.
Когда он спустился со сцены, все девушки и его друзья окружили его. Он был так поглощен, что я даже подумала: "Видимо, сейчас я ему не нужна". Я повернулась и пошла, но он догнал меня. Он спросил: "Ты куда?" "Домой", - ответила я ему. Но он не дал мне уйти. В тот вечер я почувствовала, что должна все принять и быть частью этого».
В недавнем документальном фильме BBC-5 «Фредди Меркьюри: Рождественская история» (2020) некоторые из друзей фронтмена Queen рассказали об уникальных отношениях Фредди и Мэри.
Рассказывает актриса Ясмин Петтигрю: «Они всегда держались друг за друга. У Фредди и Мэри была удивительная связь, которая не ослабевает со временем. Все это знали».
Другой друг, Питер Стрейкер, добавил: «Они были очень близки. Фредди не раз говорил, что полностью доверяет Мэри и знает, что она всегда будет рядом».
Вокалист Queen как-то признался: «Думаю, Мэри со мной прошла через все, что только можно. У нее есть необходимая глубина и все те качества, которые позволяют ей принять меня и говорить со мной о серьезных вещах».
И именно Мэри помогла ему найти прекрасный особняк в Кенсингтонском районе Лондона, тем самым осуществив давнюю мечту Фредди о большом доме. Он говорил: «Иногда я представляю, как в 50 лет засяду в Гарден Лодж. Когда я состарюсь, поседею и больше не смогу носить костюмы и играть на сцене, у меня будет, на что опереться. Это будет чудесный дом».
Мэри Остин не покидала Фредди и в период его болезни. «Я столько времени провела с ним, когда он болел. Как сейчас вижу этого слабого, больного человека, лежащего на кровати и вспоминающего все до последней мелочи, что я делала для него. Вижу, как он приглаживает свои волосы, - он часто лежал на спине, от чего все его волосы вставали дыбом… В те времена я чувствовала такую любовь к нему! Ежедневно я сидела рядом с ним часами, независимо от того, спал он или нет. Иногда он внезапно просыпался, улыбался и говорил: «А, это ты, моя верная старушка!»
Но «самое трудное время», по словам Мэри, настало после потери Фредди. «Никогда мне не было так одиноко. Я знала, что мне нелегко смириться с его смертью, принять ее и принять все, что он мне оставил. Чтобы справиться с этой ситуацией, мне приходилось полагаться только на себя». Она также добавляет, что ничего не трогала в спальне Фредди в течение 5 лет после его смерти: «Я столько времени провела там с ним, когда он болел; с этой комнатой связано множество воспоминаний».
Известно, что музыкант оставил значительную часть своего состояния Остин, в том числе знаменитый особняк Гарден Лодж. Сам Фредди как-то сказал: «Я выстроил очень тесные отношения с Мэри, которые становятся только прочнее. Если мне суждено уйти первым, я оставлю ей все. Никто больше не получит ни пенни, кроме моих кошек. Они это заслужили».
Долгое время многих интересовал вопрос, как к завещанию Меркьюри отнеслись его родственники. По словам матери музыканта Джер Булсара, она спокойно отнеслась к этому решению сына. «Почему бы и нет? Мы считали Мэри родной, и она до сих пор остается частью нашей семьи».
Но Мэри также понимала, что принимает на себя большую ответственность. «Бессонными ночами я волновалась буквально обо всем, - признается она. - Всех, кто работал в доме Фредди, я считала своей семьей, но после его смерти большинство из них разъехалось, потому что он был так щедр к ним. У меня же было такое чувство, будто я сделала что-то не так; у меня началась паранойя. Кто-то из фанатов Фредди даже сказал мне, что я всего лишь хранитель его дома. Это больно».
По словам Остин, иногда ей приходилось отвечать на самые непростые вопросы поклонников Меркьюри. «Чаще всего спрашивают, как я справилась с потерей Фредди. На это я всегда отвечаю одинаково: "Полагаю так же, как любой из вас. Вам, ребята, пришлось нелегко, не так ли? Поэтому мы всегда можем сопереживать друг другу"».
Сейчас кажется невероятным, что в Лондоне до сих пор нет официального мемориала Фредди Меркьюри. Мэри признается, что не знает, «когда и где он будет установлен. Я просто хочу, чтобы он появился».
В одном из своих редких интервью она также упомянула о последнем желании Фредди. «Однажды после воскресного обеда он вдруг заявил: «Никто не должен узнать о месте моего захоронения. Я просто хочу покоиться с миром».
Остин также призналась, что сделала все, чтобы исполнить эту волю Фредди. «Однажды утром я тихонько выскользнула из дома с урной. Все случилось в обычный день, чтобы персонал ничего не заметил, так как тогда сразу же начались сплетни. Они никогда не смогут противостоять этому. Но никто и никогда не узнает, где он похоронен, потому что так хотел Фредди».
Несмотря на то, что Фредди Меркьюри скончался почти 30 лет назад, его наследие продолжает шествовать по всему миру. «Фредди всегда был честен со своими фанатами, поэтому они продолжают испытывать к нему те же чувства, что и раньше, - считает Мэри Остин. – Они видели всю красоту зрелища, чувствовали его веселье, следили за каждым шагом Фредди, поэтому они сразу в него влюбились».