Решили изучить и поделиться советами о том, как экономно ухаживать за своими парусами. Чтобы участвовать в парусных гонках, лучше стараться поддерживать паруса на своей яхте в отличной форме.
Едва ли кому-то понравится столкнуться с ситуацией, когда паруса не обеспечивают нужную скорость и производительность. Поэтому рекомендуется проводить регулярный осмотр перед началом и после окончания сезона парусных гонок.
Требуемые инструменты
- Карандаш
- Резиновая лента (яркой расцветки)
Проверяем швы и карманы
Ваш производитель паруса кладет одну парусную панель поверх другой, чтобы охватить ширину паруса от передней части до задней. Каждая панель перекрывает другую с помощью шва размером от 1/2 до 1 дюйма. Затем по каждому шву проводят от два-три ряда зигзагообразной строчки, чтобы скрепить панели.
Нужно осмотреть эти швы от передней шкаторины до задней кромки на предмет обрывов парусной нити. Если нашлись обрывы, их можно обвести карандашом (потом эти пометки можно легко стереть).
Это поможет производителю паруса найти эти места и исправить их. Осматривать нужно вдоль каждого шва от основания паруса до верхней части паруса.
Подойдите к задней шкаторине грота и проверьте каждый латный карман. Из всех подверженных износу участков латкарманы занимают первое место. Обведите карандашом любые участки вдоль латкармана, на которых видны порванные нити или потертости.
Швы и оснастка грота
Осмотрите проверьте переднюю шкаторину (переднюю кромку) каждого паруса. Потертости могут ухудшать производительность паруса. Эта пониженная мощность связана с оснасткой передней шкаторины. На гроте парус обычно входит в прорезь мачты тремя способами.
На небольших парусных судах грота-фал вшит в шкаторину от галса (нижний угол) до верхней части и вдоль основания паруса. Эта веревка, называемая «ликтрос», укрепляет полотно паруса. Ликтрос входит в прорези (ликпаз) внутри мачты и гика, чтобы удерживать парус на месте.
На более крупных парусниках отверстия пробиваются с интервалом от 6 до 9 дюймов сразу за передней шкаториной и ликтросом. Затем производитель паруса вставляет латунную стропу (кольцо) в каждое отверстие. Затем к каждой стропе прикрепляется оснастка для крепления к мачте, называемое ползунами.
Парусные ползуны используются для прикрепления грота к яхте, имеющей паз внутри мачты и гика. Ползуны заправляются в ликпаз по одному.
Парусные направляющие используются для прикрепления грота к мачте и гику, который имеет внешние пазы, идущие вдоль внешней стороны мачты и гика.
Необходимо проверить каждую втулку на предмет износа и каждый ползун или салазки на наличие трещин или деформаций. Если во время плавания случится дефект ползуна передней шкаторины или самого паза, это может привести к разрыву паруса по шву. Можно привязать кусок яркой резиновой ленты к люверсам, салазкам или ползунам, которые будут показывать повреждение или потенциальную проблему.
Оснастка стакселя
Свертывание стакселя может быть удобным, но иной раз он может вести себя исключительно непредсказуемо, потому что этот парус незащищен и уязвим. Обтекатель шкаторины, который находится, например, поверх генуэзского стакселя, чтобы защитить парус в свернутом состоянии, необходимо заменять, если на нем появляются признаки износа.
Также есть смысл проверить всю переднюю шкаторину. У генуэзского стакселя при закручивании часто внутри рукава передней шкаторины есть нержавеющая проволока (штаг), идущая от галса к верхней части. Этот штаг подводит стаксель к металлическому профилю оснастки для закрутки. Через несколько сезонов можно увидеть потертости вдоль передней шкаторины, где проволока трется о ткань. Эти точки нужно отметить карандашом.
Таким образом, можно определить, что показать своему производителю паруса, когда паруса отправляются на капитальный ремонт. Это поможет сэкономить в случае большого количества мелких ремонтов и экономить значительные средства в будущем, когда начнут обнаруживаться мелкие проблемы!
Все эти небольшие советы помогают ходить под парусом с большей уверенностью, когда вы знаете, как лучше всего проверять свои дорогостоящие паруса. Вы сможете пользоваться парусами весь сезон, обеспечивая большую скорость движения и производительность паруса.
--------
Спасибо, что дочитали наш материал до конца!
Телеграм-канал Yachtsman Journal - https://t.me/YachtsmanJournalRussia