Найти тему

Жизнь бродячих, или скользкий путь разбоя. Часть 2

С рождения котят незаметно пролетели два месяца. Малыши росли как на дрожжах, и Дульсинея, которая хоть и имела за плечами огромный опыт воспитания детей, всё ещё удивлялась тому, как же быстро они развиваются. Казалось, они только вчера родились, но вот уже вовсю играют между собой и резвятся. Ещё недавно это были крошечные комочки шерсти, еле-еле ползающие по одеялу, слепые и глухие, а теперь это кошки, самые настоящие кошки, с острыми когтями и зубами и уже пробуждающимися охотничьими инстинктами, разве что маленького размера. Больше они не желали сидеть в коробке, которая казалась им весьма тесной, и использовали каждый момент, когда мама отвернётся. Они были готовы на всё, лишь бы выбраться на волю и исследовать этот мир, такой огромный и манящий. Первое время Дульсинея пресекала все эти попытки и, ухватив детей за шкирку, заносила обратно в коробку. Но котята всё равно продолжали сбегать, и в конце концов кошка сдалась, тем более что котята подросли, и уже надо представить: им - мир, а миру - их.

В один день, когда котята в очередной раз выбрались из укрытия и принялись за свое любимое занятие - борьбу, Дульсинея решила ненадолго отлучиться. Осмотревшись вокруг и убедившись, что котятам ничего не грозит, кошка свернула за угол. Малыши были так увлечены игрой, что не заметили отсутствия матери. Тем временем Дульсинея направлялась в сторону небольшого уличного ресторанчика. Это было её излюбленным местом, поскольку здешние повара и официанты очень любили Дульсинею и всегда, когда она наведывалась к ним в гости, сытно и вкусно кормили её. Вот и сейчас, придя на место и негромко мяукнув, кошка не осталась незамеченной.

- О, Дульсинея, здравствуй! - обрадованно воскликнула официантка Джейн - молодая девушка лет девятнадцати с тёмными волосами, небрежно собранными в хвостик. - Давно ты не приходила к нам! - Она присела перед кошкой на корточки и ласково погладила свою любимицу. Именно Джейн дала Дульсинее имя, когда была ещё девочкой-подростком, но уже подрабатывала в ресторане. Дульсинея тогда тоже была ещё молодой, почти котёнком, и с первой встречи завоевала сердце девушки. С момента их знакомства прошло уже пять лет, но кошка не забыла свою двуногую подругу и стала часто приходить в ресторан.

- Я понимаю, Дульси, дела, - продолжала говорить Джейн, почёсывая кошку за ухом. - Боже, как ты исхудала! Ну ничего, сейчас я тебя покормлю. Как раз осталась порция лосося.

Девушка-официантка скрылась в небольшом домике, где повара готовили еду. Дульсинея осталась сидеть на пороге. Вскоре перед ней уже стояли две миски: одна с кусочками аппетитного лосося, другая - с молоком. Кошка принялась жадно лакать молоко. Джейн стояла неподалёку и задумчиво смотрела, как она ест. Но на удивление девушки, к лососю Дульсинея даже не притронулась. Она схватила миску в зубы и скрылась за углом. Джейн с недоумением посмотрела ей вслед.

Дульсинея со всех ног мчалась к своему логову. Впервые за свою жизнь она оставила котят одних, без присмотра, и очень переживала, не случилось ли что-нибудь с ними. К огромному ее счастью, котята были в полном порядке и как ни в чём не бывало играли друг с другом.

- Я догоню тебя, и тогда тебе несдобровать! - восклицал один, самый крупный котёнок, тщетно пытаясь догнать другого.

- Это мы ещё посмотрим! - кричал второй, более мелкий, но зато юркий и проворный. Он ловко уворачивался от атак брата и не упускал возможности подставить ему подножку.

Наконец оба котёнка выдохлись и устало свалились на землю. В этот момент к ним подошла Дульсинея.

- Мама! - Котята сразу же резво подскочили и бросились к матери. Кошка поставила перед детьми миску с лососем.

- Ешьте, а потом мы пойдем кое-куда.

- Куда? - начал было вопрошать один, но заметив, как другой стал жадно есть рыбу, тотчас присоединился к нему.

Обычный приём пищи превратился в игру "Кто быстрее". Дульсинея с улыбкой смотрела на детей. Когда котята закончили трапезу, она вылизала их и направилась с ними туда же, откуда и принесла лосося. По дороге котята без умолку спрашивали у матери, куда они идут. Когда невдалеке показалось знакомое здание, Дульсинея вздохнула с облегчением. Джейн заметила их и с удивлением воскликнула:

- Ничего себе, да ты, Дульсинея, никак матерью стала! Теперь понятно, где ты пропадала столь долгое время! Какие хорошенькие! - Девушка присела на корточки и с умилением посмотрела на котят, но притронуться к ним не решилась, зная, что матери-кошки очень заботливы по отношению к своим детям и могут цапнуть даже своего хозяина, если тот посмеет хоть пальцем тронуть малышей.

Но Дульсинея не стала шипеть; она полностью доверяла Джейн. Сами котята немного испугались, ведь они никогда не видели человека так близко, но ласковый взгляд матери заставил их успокоиться. Самый крупный котёнок обнюхал пальцы протянутой к нему руки и замурлыкал, когда та всё же погладила его. Наконец Джейн поняла, зачем Дульсинея привела детей сюда; она взяла котят на руки и через некоторое время заявила, что котёнок покрупнее был мальчиком, а котёнок помельче - девочкой.

- Раз уж я дала имя тебе, Дульсинея, то дам и твоим детям, - сказала девушка. - Пусть мальчик будет Тайгер, а девочка - Мия.

Дульсинея одобрительно мяукнула, хоть и не совсем понимала, зачем бездомным котятам нужны имена.

Вечером, уложив котят спать, Дульсинея влезла на крышу одного из домов и с тоской посмотрела в звёздное небо. Перед ее глазами пролетали картины из прошлого, когда она сама была ещё котёнком. Большинство этих воспоминаний были грустными, и Дульсинея мысленно пообещала себе, что сделает всё, лишь бы её котята были счастливы, ещё не зная, сколько трудностей и бед ожидает ее малышей впереди.