Найти тему
Как развить ребёнка

Если Вы любите путешествовать, но нет возможности, мы, играя, отправляемся в Африку, будет весело. Вы с нами?

Жираф
Жираф

Игра - дело серьёзное. К серьёзному делу, надо серьёзно готовиться. Мои ребята, после прочтения сказки про Айболита, спрашивали: - Где Африка, как до неё добраться, кто там живёт? - Вопросов было очень много. После бесед и просмотра книг, чтобы закрепить знания, мы решили устроить путешествие, используя игру. Из стульев сделали корабль, из картона руль, взяли бинокли и подзорные трубы и отправились в "плаванье". Конечно, при сегодняшнем уровне информатики и коммуникации, есть фильмы и мультфильмы, но это же сидение на диване или стуле, а ребёнку нужно двигаться, что -то делать руками, развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью, развивать коммуникативные качества. Ведь наша цель - развить ребёнка, его способности и делать это надо как можно раньше. В нашей программе использованы стихи, игры различных авторов.

(Ребёнок на " корабле", он отправляется в плаванье по морям-океанам)

Пальчиковая гимнастика.

Машет с пристани народ,

Отплывает пароход,

Отплывает пароход,

Над водой летит гудок: У-у-у- ( громко

- Свистать всех наверх! - (топот ногами)

- Отдать концы! - (вертолёт. руками)

- Поднять паруса! - ( хлопки ладонями)

-Полный вперёд ! – У-У-У! (Громко произносим).

Речевая игра "Дельфины"

В море бурном, в море синем, ( Кисти рук переплетены, волнообразные движения на уровне лица)

Быстро плавают дельфины. (Волнообразные движения рук перед грудью.)

Не пугает их волна,

Рядом плещется она.(Рука согнута в локте на уровне лица, волнообразные движения кистью.)

Игра «Пароход».

( Ладони сложены лодочкой. Делаем волнообразные движения)

Пароход плывёт,

К пристани пристаёт.

"Ветер"

(Слова сопровождаем движением рук. Первый раз говорит и показывает движения взрослый, второй раз повторяет ребёнок. Фантазируйте вместе).

1. Ветер дует, задувает, пальму в стороны качает.

2. Ветер дует, задувает, пальму в стороны качает.

1. А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.

2. А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.

1. Чайка над водой летает и за рыбками ныряет,

2. Чайка над водой летает и за рыбками ныряет.

1. А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.

2. А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.

1. Под водой на глубине крокодил лежит на дне,

2. Под водой на глубине крокодил лежит на дне,

1. А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.

2. А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.

В реках Африки живёт злой зелёный пароход,

Кто б навстречу не поплыл, всех проглотит… (крокодил).

Злой зубастый крокодил чуть меня не проглотил.

Игра «Крокодил».

( Мы привязывали к верёвочке, пластмассовую игрушку крокодила. Верёвку вращаем осторожно. Ребёнок должен подпрыгнуть, чтобы "крокодил" его не задел).

Игра «Попугай».

( Эта игра уже была представлена Вашему вниманию. Но мы знаем, что повторять игры необходимо. Ведь не зря говорят, что повторение - мать учения. Из пальчиков делаем клювики).

- Попугай такой смешной, потому что он цветной,

Можно даже научить попугая говорить.

Говорит попугай попугаю:

- Я тебя, попугай, попугаю!

А в ответ попугай:

- Попугай, попугай, попугай!

Игра «Черепаха»

( Пощипываем пальчиками сначала одну руку, затем другую)

Шла купаться черепаха и кусала всех от страха,

- Кусь, кусь, кусь, кусь, никого я не боюсь.

Игра «Мы охотимся на льва».

(Дети повторяют слова и движения за ведущим ).

1. Мы охотимся за львом,

Не боимся мы его,

Будем храбро драться с ним

И, конечно, победим.

А что это там впереди?

(Вытягивают руки прямо вперед)

Широкая река.

А ее не обойдешь.

(Руки в стороны).

А над ней не пролетишь.

(Руки вверх).

А под ней не проползешь.

(Присаживаются на корточки.)

Пойдем напрямик.

(Шаг на месте.)

Хлюп, хлюп, хлюп.

Первый куплет повторить.

А что там впереди?

(Правая рука вперед).

Высокая гора.

А ее не обойдешь.

(Руки в стороны).

А над ней не пролетишь.

(Руки вверх).

А под ней не проползешь.

(Присаживаются на корточки).

Пойдем напрямик.

(Идут на месте)

Топ, топ, топ.

(Первый куплет повторить)

Глубокая нора,

А в норе сидит лев.

Он нас сейчас съест.

Разбегайтесь кто куда.

(Бег на месте)

Чаф, чаф, чаф.

Топ, топ, топ.

Хлюп, хлюп, хлюп.

Ведущий.

Дорогие ребята. Наше весёлое путешествие в мир животных завершилось. Сегодня вы были ловкими, смелыми, задорными. Желаем вам дальнейших успехов. (Детям вручаются призы и подарки на память о встрече).

Игра «Клад»

( Предварительно запрятать сундучок или коробочку с шоколадными монетками или, с тем, что можно есть ребёнку. Играем в "Холодно - горячо")

(Почитайте ребёнку сказку или покажите мультфильм. Ведь вы много играли, двигались, теперь можно отдохнуть.)

Сергей Козлов. "Львёнок и черепаха"

Глава первая,
в которой Львенок и Черепаха поют песню

Жил-был в Африке Львёнок. Звали его Ррр-Мяу. Вот вышел он однажды погулять по пустыне и встретил Большую Черепаху. Черепаха лежала на солнышке и мурлыкала себе под нос весёлую песенку:
Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу.

Всё лежу и лежу

И на солнышко гляжу!..

«Какая весёлая песенка!» — подумал Львёнок и подошёл поближе. А Черепаха мурлыкала себе под нос, не замечая Львёнка, потому что глаза у неё были закрыты от удовольствия:
Носорог-рог-рог идёт,

Крокодил-дил-дил плывёт, —пела Черепаха. 

— Только я всё лежу

И на солнышко гляжу!

Львёнок подкрался совсем близко, лёг на песок рядом с Черепахой и приподнял одно ухо, чтобы лучше слышать.
Рядом львёночек лежит

И ушами шевелит.

Только я всё лежу

И на солнышко гляжу! —спела Черепаха и открыла глаза.— Здравствуй! — сказала она. — Я - Большая Черепаха. А ты кто?— А я Львёнок Ррр-Мяу! — сказал Львёнок. Сел на песок и запел:
Я на солнышке сижу,Я на солнышко гляжу,Всё сижу и сижуИ на солнышко гляжу!— Не 
сижу, а лежу! — сказала Черепаха.— Это ты лежишь! А я — сижу, — сказал Львёнок.И они запели вместе:
Носорог-рог-рог идёт,Крокодил-дил-дил плывёт...А потом Львёнок спел:
Только я всё сижу...А Черепаха спела:
Только я всё лежу!..Они недовольно посмотрели друг на друга и вместе закончили:
И на солнышко гляжу!— И всё-таки надо петь
лежу! — сказала Черепаха. — Это же я придумала!— А как же я буду петь лежу, если я сижу? — спросил Львёнок.— А ты ляг, и тогда всё будет по правде. Ты будешь лежать и петь: «Только я всё лежу!»— А я не люблю лежать, — сказал Львёнок. — Я люблю бегать. Ну, в крайнем случае — сидеть!— Но ты же лежал, когда подкрался ко мне!— Я лежал, только чтобы подслушать песню, — сказал Львёнок. — Я лежу только в особенных случаях.— Ну, а как ты спишь? Сидя, что ли? — спросила Черепаха.— Нет, сплю я лёжа. Но когда я сплю, я же не пою!— А ты представь себе, что ты спишь и поёшь!..Львёнок лёг на песок и закрыл глаза.— Давай начнём сначала! — сказал он.И они запели:
Я на солнышке лежу,Я на солнышко гляжу,Всё лежу и лежуИ на солнышко гляжу!— И всё-таки это не по правде, — не открывая глаз, сказал Львёнок. — Ведь я сплю с закрытыми глазами и, значит, солнышко видеть не могу!— А ты открой глаза, — сказала Черепаха. — И представь, как будто ты спишь с открытыми глазами и поёшь.Львёнок открыл глаза, и они спели ещё один куплет.— Теперь ты пой одна, — сказал Львёнок. — Ведь я не могу петь сам про себя...И Черепаха спела:
Рядом львёночек лежит

И ушами шевелит.

Только я всё лежу

И на львёнка не гляжу.

— Какая красивая песня! — сказал Львёнок. — Ну просто замечательная песня! А теперь покатай меня, а? Он прыгнул Черепахе на спину, и она покатала его по пустыне. Они плюхнулись в озеро, и Черепаха покатала его по воде.— Ай-яй-яй! Ух ты! — кричал Львёнок.— А ты придумаешь завтра новую песню? — спросил Ррр-Мяу, когда они расставались.— Конечно! Приходи завтра! — сказала Черепаха. И Львёнок пошёл домой, напевая:
Носорог-рог-рог идёт, Крокодил-дил-дил плывёт...Он шёл и по дороге всё время думал: как это всё-таки можно — спать с открытыми глазами и в то же время ещё петь песни?..

Львёнок и черепаха.
Львёнок и черепаха.