Игра - дело серьёзное. К серьёзному делу, надо серьёзно готовиться. Мои ребята, после прочтения сказки про Айболита, спрашивали: - Где Африка, как до неё добраться, кто там живёт? - Вопросов было очень много. После бесед и просмотра книг, чтобы закрепить знания, мы решили устроить путешествие, используя игру. Из стульев сделали корабль, из картона руль, взяли бинокли и подзорные трубы и отправились в "плаванье". Конечно, при сегодняшнем уровне информатики и коммуникации, есть фильмы и мультфильмы, но это же сидение на диване или стуле, а ребёнку нужно двигаться, что -то делать руками, развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью, развивать коммуникативные качества. Ведь наша цель - развить ребёнка, его способности и делать это надо как можно раньше. В нашей программе использованы стихи, игры различных авторов.
(Ребёнок на " корабле", он отправляется в плаванье по морям-океанам)
Пальчиковая гимнастика.
Машет с пристани народ,
Отплывает пароход,
Отплывает пароход,
Над водой летит гудок: У-у-у- ( громко
- Свистать всех наверх! - (топот ногами)
- Отдать концы! - (вертолёт. руками)
- Поднять паруса! - ( хлопки ладонями)
-Полный вперёд ! – У-У-У! (Громко произносим).
Речевая игра "Дельфины"
В море бурном, в море синем, ( Кисти рук переплетены, волнообразные движения на уровне лица)
Быстро плавают дельфины. (Волнообразные движения рук перед грудью.)
Не пугает их волна,
Рядом плещется она.(Рука согнута в локте на уровне лица, волнообразные движения кистью.)
Игра «Пароход».
( Ладони сложены лодочкой. Делаем волнообразные движения)
Пароход плывёт,
К пристани пристаёт.
"Ветер"
(Слова сопровождаем движением рук. Первый раз говорит и показывает движения взрослый, второй раз повторяет ребёнок. Фантазируйте вместе).
1. Ветер дует, задувает, пальму в стороны качает.
2. Ветер дует, задувает, пальму в стороны качает.
1. А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.
2. А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.
1. Чайка над водой летает и за рыбками ныряет,
2. Чайка над водой летает и за рыбками ныряет.
1. А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.
2. А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.
1. Под водой на глубине крокодил лежит на дне,
2. Под водой на глубине крокодил лежит на дне,
1. А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.
2. А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.
В реках Африки живёт злой зелёный пароход,
Кто б навстречу не поплыл, всех проглотит… (крокодил).
Злой зубастый крокодил чуть меня не проглотил.
Игра «Крокодил».
( Мы привязывали к верёвочке, пластмассовую игрушку крокодила. Верёвку вращаем осторожно. Ребёнок должен подпрыгнуть, чтобы "крокодил" его не задел).
Игра «Попугай».
( Эта игра уже была представлена Вашему вниманию. Но мы знаем, что повторять игры необходимо. Ведь не зря говорят, что повторение - мать учения. Из пальчиков делаем клювики).
- Попугай такой смешной, потому что он цветной,
Можно даже научить попугая говорить.
Говорит попугай попугаю:
- Я тебя, попугай, попугаю!
А в ответ попугай:
- Попугай, попугай, попугай!
Игра «Черепаха»
( Пощипываем пальчиками сначала одну руку, затем другую)
Шла купаться черепаха и кусала всех от страха,
- Кусь, кусь, кусь, кусь, никого я не боюсь.
Игра «Мы охотимся на льва».
(Дети повторяют слова и движения за ведущим ).
1. Мы охотимся за львом,
Не боимся мы его,
Будем храбро драться с ним
И, конечно, победим.
А что это там впереди?
(Вытягивают руки прямо вперед)
Широкая река.
А ее не обойдешь.
(Руки в стороны).
А над ней не пролетишь.
(Руки вверх).
А под ней не проползешь.
(Присаживаются на корточки.)
Пойдем напрямик.
(Шаг на месте.)
Хлюп, хлюп, хлюп.
Первый куплет повторить.
А что там впереди?
(Правая рука вперед).
Высокая гора.
А ее не обойдешь.
(Руки в стороны).
А над ней не пролетишь.
(Руки вверх).
А под ней не проползешь.
(Присаживаются на корточки).
Пойдем напрямик.
(Идут на месте)
Топ, топ, топ.
(Первый куплет повторить)
Глубокая нора,
А в норе сидит лев.
Он нас сейчас съест.
Разбегайтесь кто куда.
(Бег на месте)
Чаф, чаф, чаф.
Топ, топ, топ.
Хлюп, хлюп, хлюп.
Ведущий.
Дорогие ребята. Наше весёлое путешествие в мир животных завершилось. Сегодня вы были ловкими, смелыми, задорными. Желаем вам дальнейших успехов. (Детям вручаются призы и подарки на память о встрече).
Игра «Клад»
( Предварительно запрятать сундучок или коробочку с шоколадными монетками или, с тем, что можно есть ребёнку. Играем в "Холодно - горячо")
(Почитайте ребёнку сказку или покажите мультфильм. Ведь вы много играли, двигались, теперь можно отдохнуть.)
Сергей Козлов. "Львёнок и черепаха"
Глава первая,
в которой Львенок и Черепаха поют песню
Жил-был в Африке Львёнок. Звали его Ррр-Мяу. Вот вышел он однажды погулять по пустыне и встретил Большую Черепаху. Черепаха лежала на солнышке и мурлыкала себе под нос весёлую песенку:
Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу.
Всё лежу и лежу
И на солнышко гляжу!..
«Какая весёлая песенка!» — подумал Львёнок и подошёл поближе. А Черепаха мурлыкала себе под нос, не замечая Львёнка, потому что глаза у неё были закрыты от удовольствия:
Носорог-рог-рог идёт,
Крокодил-дил-дил плывёт, —пела Черепаха.
— Только я всё лежу
И на солнышко гляжу!
Львёнок подкрался совсем близко, лёг на песок рядом с Черепахой и приподнял одно ухо, чтобы лучше слышать.
Рядом львёночек лежит
И ушами шевелит.
Только я всё лежу
И на солнышко гляжу! —спела Черепаха и открыла глаза.— Здравствуй! — сказала она. — Я - Большая Черепаха. А ты кто?— А я Львёнок Ррр-Мяу! — сказал Львёнок. Сел на песок и запел:
Я на солнышке сижу,Я на солнышко гляжу,Всё сижу и сижуИ на солнышко гляжу!— Не сижу, а лежу! — сказала Черепаха.— Это ты лежишь! А я — сижу, — сказал Львёнок.И они запели вместе:
Носорог-рог-рог идёт,Крокодил-дил-дил плывёт...А потом Львёнок спел:
Только я всё сижу...А Черепаха спела:
Только я всё лежу!..Они недовольно посмотрели друг на друга и вместе закончили:
И на солнышко гляжу!— И всё-таки надо петь лежу! — сказала Черепаха. — Это же я придумала!— А как же я буду петь лежу, если я сижу? — спросил Львёнок.— А ты ляг, и тогда всё будет по правде. Ты будешь лежать и петь: «Только я всё лежу!»— А я не люблю лежать, — сказал Львёнок. — Я люблю бегать. Ну, в крайнем случае — сидеть!— Но ты же лежал, когда подкрался ко мне!— Я лежал, только чтобы подслушать песню, — сказал Львёнок. — Я лежу только в особенных случаях.— Ну, а как ты спишь? Сидя, что ли? — спросила Черепаха.— Нет, сплю я лёжа. Но когда я сплю, я же не пою!— А ты представь себе, что ты спишь и поёшь!..Львёнок лёг на песок и закрыл глаза.— Давай начнём сначала! — сказал он.И они запели:
Я на солнышке лежу,Я на солнышко гляжу,Всё лежу и лежуИ на солнышко гляжу!— И всё-таки это не по правде, — не открывая глаз, сказал Львёнок. — Ведь я сплю с закрытыми глазами и, значит, солнышко видеть не могу!— А ты открой глаза, — сказала Черепаха. — И представь, как будто ты спишь с открытыми глазами и поёшь.Львёнок открыл глаза, и они спели ещё один куплет.— Теперь ты пой одна, — сказал Львёнок. — Ведь я не могу петь сам про себя...И Черепаха спела:
Рядом львёночек лежит
И ушами шевелит.
Только я всё лежу
И на львёнка не гляжу.
— Какая красивая песня! — сказал Львёнок. — Ну просто замечательная песня! А теперь покатай меня, а? Он прыгнул Черепахе на спину, и она покатала его по пустыне. Они плюхнулись в озеро, и Черепаха покатала его по воде.— Ай-яй-яй! Ух ты! — кричал Львёнок.— А ты придумаешь завтра новую песню? — спросил Ррр-Мяу, когда они расставались.— Конечно! Приходи завтра! — сказала Черепаха. И Львёнок пошёл домой, напевая:
Носорог-рог-рог идёт, Крокодил-дил-дил плывёт...Он шёл и по дороге всё время думал: как это всё-таки можно — спать с открытыми глазами и в то же время ещё петь песни?..