Найти в Дзене

Госпрограмма "Первый автомобиль". Как выжать из неё по максимуму

Статья получилась достаточно обширная и изобилующая разными приятными и неприятными подробностями. Краткий алгоритм выжимания максимальной выгоды из госпрограммы представлен в самом конце.
Сложно представить себе гражданина России, который имеет доход достаточный, чтобы взять автокредит на абсолютно новый автомобиль под бешенные проценты на 3 года; ранее не имел ни одного транспортного средства в

Статья получилась достаточно обширная и изобилующая разными приятными и неприятными подробностями. Краткий алгоритм выжимания максимальной выгоды из госпрограммы представлен в этой статье.

Сложно представить себе гражданина России, который имеет доход достаточный, чтобы взять автокредит на абсолютно новый автомобиль под бешенные проценты на 3 года; ранее не имел ни одного транспортного средства в собственности, да еще и владеет правами категории B.

Согласитесь, обычно граждане сдают на права, когда у них уже имеется накопленная сумма, и чаще всего первый автомобиль отнюдь не новый, а сильно подержанный, чтобы неопытному водителю не было обидно поцарапать машину.

Я тоже подумывала взять себе подержанный Lexus RX300, но решила осуществить своё законное право и приобрести автомобиль по госпрограмме с 25% скидкой (да-да, как житель Дальнего Востока).

Не тот самый автомобиль, но - не важно
Не тот самый автомобиль, но - не важно

Для начала мне пришлось объездить все автосалоны и уточнить какие попадающие под госпрограмму автомобили имеются в наличии или доступны к заказу (по телефону и по электронной почте мне никто не стал разглашать такую информацию). Дело было в сентябре 2020, так что менеджеры ясно дали мне понять, что государственные деньги могут закончиться в любой момент и заказывать автомобиль с западной части России не имеет смысла. Автомобиль будет добираться до острова Сахалин минимум 40 дней, а за время пути много чего неприятного может с ним произойти (безусловно, это был маркетинговый ход - бери сейчас или не трать наше время).

Мой выбор пал на Hyundai Creta (а всё потому, что Toyota RAV 4 и Mitsubishi Outlander уже пропали из списка доступных к приобретению по госпрограмме). Выбор возможных банков мне не дали, так что я подала заявку на автокредит лишь в один банк. Кстати, не рекомендую указывать в анкете доход выше 100-125 тысяч рублей, так как банки неохотно выдают займы людям, которые смогут гасить кредит досрочно.

Дальше начинается рассказ под названием "треш, угар и содомия Сахалинского сервиса по работе с клиентом".

Этот милый попугай символизирует моё выражение лица в тот день
Этот милый попугай символизирует моё выражение лица в тот день

Кредит мне одобрили довольно быстро, менеджер автосалона позвонила мне и пригласила на подписание документов. Она сказала, что подготовит их к вечеру. Я договорилась на встречу с ней на следующий день в 12:10, так как обеденное время у меня ограничено, а автосалон, как ни странно, работает лишь до 17 часов. По приезду я обнаружила, что мои документы не готовы и ждала примерно 1,5 часа, пока их составят и распечатают. Далее я узнала, что должна оплатить страховку ОСАГО (примерно 17000 рублей) и КАСКО (вдумайтесь - 72500 рублей) - без КАСКО банк просто отказывается выдавать автокредит. А суммы получились такие баснословные, так как у меня в собственности еще не был оформлен ни один автомобиль и (кто бы мог подумать!) я никогда не была внесена в автостраховку. Позже я получила свои деньги за страховку обратно, но об этом расскажу ниже в статье.

Дальше скандал готов был разразиться, так как страховая компания, ранее согласная оформить мне страховку, резко поменяла своё мнение и передумала эту страховку выдавать. Проведя еще примерно 40 минут возле менеджера, решающей вопрос со страховкой, я решила прогуляться до стоянки и посмотреть на почти мою Крету...

Она стояла грязная как из одного места, в том числе грязь была на полу в передней части салона. Резиновых напольных ковриков, конечно же, не было. Предвкушая трату времени на заполнение еще одного заявления я обошла машину вокруг. Левой задней фары не было даже в помине! Напомню, речь идёт об абсолютно новом автомобиле 2020 года.

Спокойствие... только спокойствие...
Спокойствие... только спокойствие...

Как позже объяснили мне сотрудники автосалона: "У нас стояла еще одна Крета, её уже выкупили, но там фара была замутнена и мы решили со второго автомобиля снять эту фару на замену." - они решили снять фару с автомобиля, за который я уже внесла предоплату в размере 300 тысяч рублей.

Взяв с них клятвенное обещание поставить фару на место и провести химчистку салона в течение 2 рабочих дней, я вернулась к менеджеру, которая так и не решила вопрос со страховой компанией.

Приобретать этот автомобиль мне уже расхотелось, но залог в размере 300 тысяч рублей по условиям договора мне бы уже не вернулся. Так что мне пришлось (мягко говоря) терпеть и дальше.

Наконец менеджер сообщила, что я уже могу идти, надо только сфотографироваться (что же ты раньше не сказала!). Проведя 2,5 часа моего ценного времени в этом неприятном для меня месте, я поехала домой. Через полчаса (будто издеваясь) мне позвонила менеджер и сообщила, что всё оформлено и я могу автомобиль забирать (грязный автомобиль без задней левой фары). Я ответила, что заберу автомобиль когда на место будет установлена фара и он будет приведен в товарный вид. На это ушло 7 дней, а не 2 как обещали работяги, по причине задержки доставки фары.

Собственно говоря, я была вынуждена досрочно погасить автокредит через 2 дня после его получения даже ни разу не прокатившись на машинке, дабы не тратить лишних денег на выплату процентов банку за автомобиль, который я уже не хочу иметь в собственности. Далее я нашла покупателя на Hyundai Creta и с удовольствием сбыла её с рук.

-4

В тот же день я написала в страховую компанию заявление о расторжении договоров страхования в период охлаждения (по причинам погашения кредита и продажи автомобиля - имейте ввиду, что достаточно и одной причины). По закону страхователь имеет право расторгнуть договор страхования в течение 14 дней после даты заключения и вернуть себе часть денег или всю сумму затраченную на оплату страховой премии.

Тут расскажу подробнее - согласно договору я должна была отправить заявления на московский адрес страховой компании заказным письмом с уведомлением. Через 14 дней после доставки письма страховая компания должна была уведомить меня о том, что заявления приняты в работу и сообщить примерный срок возврата денег. Но, как вы уже поняли, этого не произошло. Мне пришлось звонить в страховую компанию и неоднократно оставлять жалобы на сайте. Примерно на 18 день мне вернули 17 тысяч за ОСАГО, но мои монеты за КАСКО зависли где-то в эфире.

Срок периода охлаждения хрупок как этот замерзший шарик
Срок периода охлаждения хрупок как этот замерзший шарик

Наконец через месяц после возврата мне денег за ОСАГО, мне позвонила специалист отдела страхования Южно-Сахалинска, посмела попытаться отругать меня за то, что я не обратилась к ним в местный офис для расторжения договора (ага, договор у меня был с московским офисом, по договору я обязана была уведомить о расторжении московский офис. Предвосхищая ситуацию, если бы я обратилась в местный офис, они бы сделали вид, что приняли моё заявление о расторжении, но на деле потом сообщили бы мне, что период охлаждения истёк, ведь я была обязана действовать по тексту договора). Специалист довольно грубо попросила меня приехать и подписать необходимые для расторжения документы (какие именно сказано не было и, к тому же, такого шага в договоре не существует), так что я посоветовала использовать мои первичные заявления и расторгать договор страхования на основании их. Специалист впала в истерику и бросила трубку со словами - "Если не подпишите в офисе, то никакого возврата не получите!".

НичЁ не получЕтИ! Даже если охладели к нашей страховкИ!
НичЁ не получЕтИ! Даже если охладели к нашей страховкИ!

Далее последовали очередные жалобы с моей стороны, что привело к тому, что начальник отдела урегулирования ласково попросил меня подписать документы хотя бы в скане и отправить по электронной почте. Документом оказалось соглашении о расторжении полиса КАСКО, с прописанной суммой подлежащей к возврату (за минусом 620 рублей, которые успели якобы сгореть за период пользования полисом). Примечательно, что в этом соглашении были скорее всего не совсем случайно допущены ошибки в моих банковских реквизитах. Реквизиты я перепроверила, исправила и уведомила специалиста об этом.

Что мы имеем?

Деньги за оплату страховок возвращены за минусом 620 рублей, автомобиль приобретён с 25% скидкой и выгодно продан (по налогам возникающим с продажи расскажу в следующей статье), проценты за пользование кредитом составили 2200 рублей за трое суток.

Всем успехов!