Статья получилась достаточно обширная и изобилующая разными приятными и неприятными подробностями. Краткий алгоритм выжимания максимальной выгоды из госпрограммы представлен в этой статье.
Сложно представить себе гражданина России, который имеет доход достаточный, чтобы взять автокредит на абсолютно новый автомобиль под бешенные проценты на 3 года; ранее не имел ни одного транспортного средства в собственности, да еще и владеет правами категории B.
Согласитесь, обычно граждане сдают на права, когда у них уже имеется накопленная сумма, и чаще всего первый автомобиль отнюдь не новый, а сильно подержанный, чтобы неопытному водителю не было обидно поцарапать машину.
Я тоже подумывала взять себе подержанный Lexus RX300, но решила осуществить своё законное право и приобрести автомобиль по госпрограмме с 25% скидкой (да-да, как житель Дальнего Востока).
Для начала мне пришлось объездить все автосалоны и уточнить какие попадающие под госпрограмму автомобили имеются в наличии или доступны к заказу (по телефону и по электронной почте мне никто не стал разглашать такую информацию). Дело было в сентябре 2020, так что менеджеры ясно дали мне понять, что государственные деньги могут закончиться в любой момент и заказывать автомобиль с западной части России не имеет смысла. Автомобиль будет добираться до острова Сахалин минимум 40 дней, а за время пути много чего неприятного может с ним произойти (безусловно, это был маркетинговый ход - бери сейчас или не трать наше время).
Мой выбор пал на Hyundai Creta (а всё потому, что Toyota RAV 4 и Mitsubishi Outlander уже пропали из списка доступных к приобретению по госпрограмме). Выбор возможных банков мне не дали, так что я подала заявку на автокредит лишь в один банк. Кстати, не рекомендую указывать в анкете доход выше 100-125 тысяч рублей, так как банки неохотно выдают займы людям, которые смогут гасить кредит досрочно.
Дальше начинается рассказ под названием "треш, угар и содомия Сахалинского сервиса по работе с клиентом".
Кредит мне одобрили довольно быстро, менеджер автосалона позвонила мне и пригласила на подписание документов. Она сказала, что подготовит их к вечеру. Я договорилась на встречу с ней на следующий день в 12:10, так как обеденное время у меня ограничено, а автосалон, как ни странно, работает лишь до 17 часов. По приезду я обнаружила, что мои документы не готовы и ждала примерно 1,5 часа, пока их составят и распечатают. Далее я узнала, что должна оплатить страховку ОСАГО (примерно 17000 рублей) и КАСКО (вдумайтесь - 72500 рублей) - без КАСКО банк просто отказывается выдавать автокредит. А суммы получились такие баснословные, так как у меня в собственности еще не был оформлен ни один автомобиль и (кто бы мог подумать!) я никогда не была внесена в автостраховку. Позже я получила свои деньги за страховку обратно, но об этом расскажу ниже в статье.
Дальше скандал готов был разразиться, так как страховая компания, ранее согласная оформить мне страховку, резко поменяла своё мнение и передумала эту страховку выдавать. Проведя еще примерно 40 минут возле менеджера, решающей вопрос со страховкой, я решила прогуляться до стоянки и посмотреть на почти мою Крету...
Она стояла грязная как из одного места, в том числе грязь была на полу в передней части салона. Резиновых напольных ковриков, конечно же, не было. Предвкушая трату времени на заполнение еще одного заявления я обошла машину вокруг. Левой задней фары не было даже в помине! Напомню, речь идёт об абсолютно новом автомобиле 2020 года.
Как позже объяснили мне сотрудники автосалона: "У нас стояла еще одна Крета, её уже выкупили, но там фара была замутнена и мы решили со второго автомобиля снять эту фару на замену." - они решили снять фару с автомобиля, за который я уже внесла предоплату в размере 300 тысяч рублей.
Взяв с них клятвенное обещание поставить фару на место и провести химчистку салона в течение 2 рабочих дней, я вернулась к менеджеру, которая так и не решила вопрос со страховой компанией.
Приобретать этот автомобиль мне уже расхотелось, но залог в размере 300 тысяч рублей по условиям договора мне бы уже не вернулся. Так что мне пришлось (мягко говоря) терпеть и дальше.
Наконец менеджер сообщила, что я уже могу идти, надо только сфотографироваться (что же ты раньше не сказала!). Проведя 2,5 часа моего ценного времени в этом неприятном для меня месте, я поехала домой. Через полчаса (будто издеваясь) мне позвонила менеджер и сообщила, что всё оформлено и я могу автомобиль забирать (грязный автомобиль без задней левой фары). Я ответила, что заберу автомобиль когда на место будет установлена фара и он будет приведен в товарный вид. На это ушло 7 дней, а не 2 как обещали работяги, по причине задержки доставки фары.
Собственно говоря, я была вынуждена досрочно погасить автокредит через 2 дня после его получения даже ни разу не прокатившись на машинке, дабы не тратить лишних денег на выплату процентов банку за автомобиль, который я уже не хочу иметь в собственности. Далее я нашла покупателя на Hyundai Creta и с удовольствием сбыла её с рук.
В тот же день я написала в страховую компанию заявление о расторжении договоров страхования в период охлаждения (по причинам погашения кредита и продажи автомобиля - имейте ввиду, что достаточно и одной причины). По закону страхователь имеет право расторгнуть договор страхования в течение 14 дней после даты заключения и вернуть себе часть денег или всю сумму затраченную на оплату страховой премии.
Тут расскажу подробнее - согласно договору я должна была отправить заявления на московский адрес страховой компании заказным письмом с уведомлением. Через 14 дней после доставки письма страховая компания должна была уведомить меня о том, что заявления приняты в работу и сообщить примерный срок возврата денег. Но, как вы уже поняли, этого не произошло. Мне пришлось звонить в страховую компанию и неоднократно оставлять жалобы на сайте. Примерно на 18 день мне вернули 17 тысяч за ОСАГО, но мои монеты за КАСКО зависли где-то в эфире.
Наконец через месяц после возврата мне денег за ОСАГО, мне позвонила специалист отдела страхования Южно-Сахалинска, посмела попытаться отругать меня за то, что я не обратилась к ним в местный офис для расторжения договора (ага, договор у меня был с московским офисом, по договору я обязана была уведомить о расторжении московский офис. Предвосхищая ситуацию, если бы я обратилась в местный офис, они бы сделали вид, что приняли моё заявление о расторжении, но на деле потом сообщили бы мне, что период охлаждения истёк, ведь я была обязана действовать по тексту договора). Специалист довольно грубо попросила меня приехать и подписать необходимые для расторжения документы (какие именно сказано не было и, к тому же, такого шага в договоре не существует), так что я посоветовала использовать мои первичные заявления и расторгать договор страхования на основании их. Специалист впала в истерику и бросила трубку со словами - "Если не подпишите в офисе, то никакого возврата не получите!".
Далее последовали очередные жалобы с моей стороны, что привело к тому, что начальник отдела урегулирования ласково попросил меня подписать документы хотя бы в скане и отправить по электронной почте. Документом оказалось соглашении о расторжении полиса КАСКО, с прописанной суммой подлежащей к возврату (за минусом 620 рублей, которые успели якобы сгореть за период пользования полисом). Примечательно, что в этом соглашении были скорее всего не совсем случайно допущены ошибки в моих банковских реквизитах. Реквизиты я перепроверила, исправила и уведомила специалиста об этом.
Что мы имеем?
Деньги за оплату страховок возвращены за минусом 620 рублей, автомобиль приобретён с 25% скидкой и выгодно продан (по налогам возникающим с продажи расскажу в следующей статье), проценты за пользование кредитом составили 2200 рублей за трое суток.
Всем успехов!