Найти тему
ПАНТОГРАФ

Новости о дизель-поездах на украинской железной дороге

По информации Государственного агентства инфраструктурных проектов Украины, между несколькими министерствами и государственными компаниями согласован механизм финансирования закупки 70 новых пассажирских вагонов и трех дизель-поездов для украинской железной дороги (УЗ). Закупку планируется осуществить за счет кредита, который выдаст государственный банк "Укрэксимбанк".

ДПКр3-001 производства Крюковского вагоностроительного завода, источник фото railway-publish.com
ДПКр3-001 производства Крюковского вагоностроительного завода, источник фото railway-publish.com

Вместе с тем украинские железнодорожники ищут применение новому дизель-поезду ДПКр3-001 производства Крюковского вагоностроительного завода, который сразу после изготовления и испытаний на протяжении более восьми месяцев обслуживал напряженный маршрут между аэропортом Борисполь и киевским железнодорожным вокзалом. Однако, по причине падения пассажиропотоков на данном маршруте в связи с падением объема авиаперевозок, УЗ больше не эксплуатирует здесь указанный дизель-поезд, предпочитая выпускать одновагонные мотрисы польского производства серии 620М.

Для него пытаются найти другой маршрут для постоянной работы. Например первый дизель-поезд модели ДПКр2-001 Крюковского завода ныне обслуживает направление между Львовом и Черновцами.

Планировалось, что дизель-поезд ДПКр3-001 будет работать между станциями Черкассы и им. Тараса Шевченко в городе Смела. Однако, после нескольких тестовых поездок выяснилось, что местные локомотивные моторвагонные депо не в состоянии обслуживать современные дизель-поезда. Кроме того выяснилось, что для обслуживания данного поезда не приспособлено и локомотивное депо ТЧ-5 на станции им. Т. Шевченко. Например, габариты стапеля во дворе, крытого стапеля и моечного комплекса не соответствуют габаритам дизель-поезда. Также здесь нельзя подключить электроснабжение с напряжением 380 вольт, нет домкратов для подъема вагонов дизель-поезда, нет возможности заправки поезда водой и дизельным топливом (через специальные пистолеты), нет освещения для ремонтных работ в темное время суток и так далее.

Но а пока суть да дело основными дизель-поездами УЗ являются крайне изношенные венгерские Д1 и рижские ДР1. Иной раз отдельные из них уже не способны на самостоятельное передвижение. Поэтому, даже, если планы по закупке трех новых дизель-поездов в 2021 году осуществляться, то это капля в море и принципиально ситуацию не решит. При этом РЖД активно пополняют и обновляют парк дизель-поездов, на текущий момент серией РА3.

Дизель-поезд Д1 УЗ, источник фото https://trainpix.org/, автор пользователь Владик
Дизель-поезд Д1 УЗ, источник фото https://trainpix.org/, автор пользователь Владик

Канал "ПАНТОГРАФ". Использована информация с сайта https://traffic.od.ua/, фото из открытого доступа сети "Интернет".

Другие материалы канала по теме железных дорог:

Орланы «полетели» между Архангельском и Онегой

Фото ушедшей техники-5. Электропоезда ЭР2 в депо Тула

Тула. Железная дорога. Несколько фото 2006 года

-3